Корпоративные новогодние подарки съедены кризисом
Далеко не все бизнесмены смогут в уходящем году порадовать своих партнеров и клиентов корпоративными новогодними подарками. Наряду с корпоративными новогодними вечеринками этот несомненный атрибут бизнес-культуры попал под жесткий пресс антикризисной экономии
Москва. 23 декабря. IFX.RU - Оставшиеся до нового года дни наглядно демонстрируют примеры экономии денег российскими компаниями. К ним смело можно отнести отсутствие на улицах крупных городов огромного числа курьеров, развозящих по офисам корпоративные календари, сувениры, алкоголь.
Отказ от подарков для партнеров и клиентов на новый год наряду с отменой новогодних корпоративов стал одной из антикризисных мер для многих компаний. Кто-то отказался от них вообще, а кто-то вынужден был "сократиться" в своем радушии, выбрав более скромные презенты.
Отменить новогодние подарки для своих партнёров либо снизить их стоимость под влиянием кризиса вынуждена каждая вторая российская компания. Как свидетельствует опрос, проведенный порталом SuperJob.ru в середине декабря, значительное число российских компаний сократили свои новогодние бюджеты, под секвестр попали и корпоративные подарки.
К примеру, в 26% опрошенных компаний посчитали, что в условиях кризиса главным принципом должна стать оптимизация издержек, в связи с чем "волевым решением руководств" корпоративные подарки были отменены.
Выбрать подарки дешевле решили в каждой четвёртой организации. "Подарят только календари с изображением здания организации". "И корпоратив будет с пластиковыми стаканчиками…" - невесело комментируют представители 25% компаний перешедших на режим экономии средств.
Не отменять новогодние подарки для партнёров и не снижать их стоимость - такое решение было принято в каждой третьей компании. "Нельзя отменять то, что уже обещано!", - объясняют свое решение представители этих компаний. При этом некоторые респонденты отмечают, что не экономить на подарках им позволяет то, что дарят они их "только ключевым клиентам".
Затруднились с ответом 16% опрошенных. Большинство из них признаётся, что в их компаниях "никогда не было корпоративных подарков на Новый год".