К северной части "Шереметьево" могут запустить рельсовые шаттлы

Москва. 26 октября. INTERFAX.RU - Проезд к северной группе терминалов московского аэропорта "Шереметьево" планируется организовать с помощью "рельсовых шаттлов" от существующей конечной остановки аэроэкспрессов, вместо того, чтобы строить дополнительную железнодорожную ветку от линии из Лобни, пишет в среду "Коммерсант".

Источник газеты, знакомый с ситуацией аэропорта, уточнил, что вопрос железнодорожного сообщения до сих пор окончательно не решен, поскольку пропускная способность соединительного тоннеля "имеет свои объективные ограничения". По словам собеседника издания, вариант, по которому между существующим терминалом "Аэроэкспресса" и северным терминалом аэропорта будет организовано локальное сообщение, находится "в наиболее продвинутой стадии". Фактически речь идет не о полноценной железной дороге, а о легком рельсовом шаттле, уточнил он.

Два года назад, когда на развитие инфраструктуры московских аэропортов предлагалось выделить средства Фонда национального благосостояния, в качестве основной схемы рассматривалось строительство дополнительного пути (около 4 км) стоимостью 65 млрд руб. от существующей железнодорожной линии, которая идет из Лобни в южную зону аэропорта "Шереметьево" (терминалы D, E, F).

"Новый вариант выглядит оптимальным, поскольку его окупаемость и эксплуатационную эффективность можно просчитать, исходя из потенциальной загрузки строящегося терминала, пропускной способности аэроэкспресса и межтерминального сообщения. К тому же такой инвестиционный проект позволит отойти от парадигмы поиска средств только в бюджетных источниках", - пояснил собеседник издания. В пресс-службе РЖД газете подтвердили, что "проект прорабатывается в рабочем порядке".

Во вторник гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко сообщил, что ввести в строй северную терминальную зону (бывшее "Шереметьево-1" и соседние терминалы) планируется к концу 2017 года. Речь идет о строительстве нового терминала B, межтерминального перехода, нового грузового комплекса, третьего топливно-заправочного комплекса, реконструкции и расширении терминала С.

Средства в эти объекты вкладывают частные инвесторы - TPS Avia Holding (структура TPS Group Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко), чья доля в аэропорту по завершении консолидации активов составит 68,4%, государства - 31,5%. В объекты будет вложено $850 млн, из которых $245 млн пойдет на межтерминальное сообщение.

Новости