Минпромторг предложил заменить программу обновления автопарка на адресную поддержку
Москва. 19 октября. INTERFAX.RU - Министерство промышленности и торговли РФ предложило правительству в 2017 г. заменить программу обновления автопарка на ряд адресных мер поддержки, сообщил журналистам замглавы Минпромторга Александр Морозов в Тольятти в среду.
"Мы в следующем году планируем изменить комплекс мер поддержки, которая будет оказан автопрому в целом, включая не только автопроизводителей, но и производителей автокомпонентов. Соответственно, мы планируем, что программа обновления парка, которая шла уже три года, трансформируется в ряд новых программ, которые нацелены на конкретные сегменты потребителей", - сказал он.
Замминистра пояснил, что министерство предложило правительству "несколько, на наш взгляд, очень важных программ". "Например, программа "Первый автомобиль". Сегодня не секрет, что у нас большинство молодых водителей, получивших права и в первый раз покупающих автомобиль, выбирают в большинстве своём автомобиль со вторичного рынка, зачастую иномарку. Я считаю, что нужно стимулировать нашу молодёжь приобретать в качестве первого автомобиля российскую машину с большой составляющей российских компонентов. Поэтому наша задача как государства сделать этот автомобиль доступным", - сказал Морозов.
По его словам, Минпромторг также предложил запустить адресную программу "Российский тягач". "Мы проанализировали парк тягачей, которые осуществляют основные автомобильные грузовые перевозки, и увидели, что у нас большое количество поддержанных иномарок покупается нашими предприятиями, в первую очередь малого и среднего бизнеса. При этом у нас сегодня нашими российскими производителями (например, "КАМАЗ", "ГАЗ") сделаны достаточно большие инвестиции, они выпускают очень современные машины. Чтобы стереотип сломать, дать возможность людям покупать российские современные высокотехнологичные машины, мы обратились в правительство РФ с инициативой запустить соответствующую программу стимулирования спроса", - сказал он, отметив, что это позволит выйти на растущий сегмент бизнеса - автомобильные перевозки. "Это сегмент, который сегодня успешно конкурирует с железнодорожными перевозками", - добавил Морозов.