Группа "КиН" займется производством виски

Москва. 13 октября. INTERFAX.RU - Один из лидеров российского коньячного рынка - группа компаний "КиН" - займется производством виски. "КиН" запускает собственный бренд шотландского виски John Corr, продажи которого начнутся к концу года.

Виски будет производиться в России из шотландских дистиллятов на Московском винно-коньячном завод "КиН", сообщили "Интерфаксу" в компании. Поставщиком спиртов будет один из независимых шотландских производителей, чьи вискикурни расположены в нескольких регионах страны (до выхода бренда на рынок название поставщика не раскрывается).

Чтобы напиток мог называться scotch whisky, "КиН" разработал собственный техрегламент на производство виски, соответствующий требованиям Scotch whisky association (SWA). Согласно этим правилам, шотландским виски имеет право именоваться напиток, произведенный из "висковых дистиллятов", выкуренных и выдержанных в дубовых бочках не менее трех лет на территории Шотландии.

Право на бренд John Corr было закреплено за МВКЗ "КиН" и подтверждено SWA.

Новый бренд будет позиционироваться в низком ценовом сегменте и будет существенно доступнее для потребителя, чем большинство конкурентов, рассчитывают в компании.

Предполагается, что в среднесрочной перспективе виски займет не менее 10% в объеме производства МВКЗ "КиН".

Группа "КиН" выпускает коньяки, произведенные из французских коньячных дистиллятов (бренды "Киновский", "Московский", "Старый город"), настойки на коньяке и водку.

По данным Росстата, в 2015 году "КиН" выпустил 594,5 тыс. дал коньяка. Выручка АО "МВКЗ "КиН" в 2015 году составила 1,73 млрд рублей, чистая прибыль - 11,3 млн рублей (данные базы "СПАРК-Интерфакс").

ГОСТ, позволяющий выпускать в России виски, вступил в силу 1 июля 2016 года (ГОСТ 33281).

Весной крупный производитель водки "Синергия" объявил о том, что будет разливать виски William Lawson`s на своем заводе "Традиции качества" по контракту с владельцем бренда, компанией Bacardi. Совместный проект рассчитан на объем продаж в 1 млн декалитров в 2016-2017 годах, но итоговый показатель будет зависеть от спроса, говорил председатель правления "Синергии" Александр Мечетин.

По данным Nielsen, рынок крепкого алкоголя в России в 2015 году сократился на 4% после падения на 15% в 2014 году. Самый большой его сегмент - водка (85,3%) - снизился на 4% после сокращения на 17% в предыдущем году. На долю виски приходится 3,7% рынка (это третья категория после бренди с 9,7%-ной долей), продажи этого напитка в прошлом году сократились на 13% после роста на 12% в 2014 году.

Новости