Лучший индикатор кризиса - губная помада

В Америке снова, как и во времена Великой депрессии, стал наблюдаться "эффект губной помады". Потребители экономят на роскошных вещах, но продолжают радовать себя мелкими излишествами - продажи косметических компаний растут

Москва. 22 декабря. IFX.RU - Многие эксперты пристально следят за фондовыми биржами, наблюдая стремительное падение котировок и попытки государства спасти экономику. Но для тех, кто хочет точно знать, насколько все плохо, есть один безотказный метод, называемый "эффект губной помады", пишет The Guardian.

Дело в том, что в тяжелые времена потребители стараются экономить и перестают тратить деньги на глобальные и дорогие вещи. Продажи автомобилей снижаются, падает количество проданного жилья, все меньше покупают ковров и мебели. Однако, как утверждают экономисты, потребители не перестают делать покупки, просто переходят на более дешевые товары, мелочи, которыми можно себя порадовать. Эта тенденция не раз наблюдалась в прошлом в ходе экономических кризисов в странах с различными культурными традициями.

Аналитик британской RAB Capital Дхавал Джоши заявляет, что, согласно отчетам всемирно известных косметических фирм - L'Oreal, Beiersdorf и Shiseido - выяснилось, что "эффект губной помады" вернулся, так как глобальная экономика демонстрирует максимальны спад с начала 1980-х гг. Потребители экономят на многом, одновременно увеличивая расходы на косметику.

В первой половине года L'Oreal увеличил продажи декоративной косметики на 5,3%. Это говорит о том, что потребители заменили покупку дорогих и роскошных вещей маленькими излишествами.

"Эффект губной помады" был замечен еще во времена Великой депрессии 1930-х гг. Тогда с 1929 до 1933 гг. промпроизводство США сократилось вдвое, а продажи косметики увеличились.

В Германии безработица приближается к 6 млн, но это никак не сказалось на производителе косметики Beiersdorf. Компания может похвастаться тем, что до сих пор не уволила ни единого сотрудника.

Новости