Большая чистка на YouTube
Популярная служба размещения видеоматериалов вычищает свои архивы от роликов, принадлежащих Warner Music. Стороны не пришли к соглашению об авторских отчислениях
Москва. 22 декабря. INTERFAX.RU – Google, владеющий сервисом видео-хостинга YouTube, и звукозаписывающий лейбл Warner Music не смогли достичь соглашения об использовании материалов, принадлежащих последнему. Теперь владельцы YouTube обязаны удалить сайта записи, правами на которые обладает Warner Music, к примеру, группы Led Zeppelin.
Контракт между компаними был подписан в 2006 г. - Warner Music стала первым из крупных звукозаписывающих лейблов, кто пошел на размещение своего конвента на YouTube. По соглашению двухлетней давности, владельцы конвента согласились поставлять его за минимальное вознаграждение, и сразу же примеру Warner Music последовали другие звукозаписывающие компании: Universal Music, Sony BMG и EMI. В настоящее время YouTubе выплачивает поставщикам контента отчисление за каждый просмотр, а также делит с ними доход от рекламы, размещенной внутри видео.
Однако в Warner Music оказались недовольны размером получаемых отчислений и потребовали их пересмотра в сторону увеличения. Как заявил британской BBC источник, близкий к Warner Music, размер вознаграждения, которые она получает, "ошеломляюще малы". От AOL или MySpace звукозаписывающий лейбл получает гораздо больше. Первый контракт между сторонами истек уже довольно давно, но для выработки условий нового шли переговоры. В конце минувшей они провалились – стороны не смогли подписать новое соглашение, и теперь с YouTube должны быть удалены все записи артистов лейбла Warner Music. "Каждый день мы работаем совместно с музыкальным сообществом над тем, чтобы лицензировать вашу любимую музыку для использования ее на YouTube. Но лицензирование музыкальных продуктов – сложная задача. Иногда, когда мы не можем прийти к приемлемым условиям, наши пути с успешными партнерами расходятся", - говорится в заявлении YouTube.
Аналитики считают, что действия Warner Music могут стать примером для других компаний, с которыми у YouTube подписаны контракты. Вполне возможно, что EMI , Universal Music и Sony BMG тоже захотят больше денег за свой контент. Тем более, что лицензии на использование видеоконтента последних двух у YouTube истекают через несколько месяцев.