Арт-эксперты сочли подделками многие картины Старых мастеров
Сомнения вызвали работы Франса Хальса и Лукаса Кранаха, в частности его "Венера" XVI века. Размер финансовых потерь оценили в $260 млн
Москва. 3 октября. INTERFAX.RU - Специалисты по изобразительному искусству выяснили, что многие картины, приписываемые кисти Старых мастеров, на общую сумму около 200 млн фунтов стерлингов (около $260 млн) могут оказаться подделками, пишет The Times.
Под подозрение подпали работы, которые, как ранее полагали, принадлежали авторству известного голландского портретиста XVI века Франса Хальса и немецкого живописца эпохи Ренессанса Лукаса Кранаха Старшего. Оба художника принадлежат к так называемым Старым мастерам. Таким определением в германской и англо-саксонской традициях обозначали выдающихся художников Западной Европы, работавших до начала XVIII столетия.
В связи с данными подозрениями аукцион Sotheby’s был вынужден отозвать с торгов картину стоимостью 8,4 млн фунтов стерлингов ($11 млн), принадлежащую якобы кисти Хальса. Аукционный дом инициирует собственное расследование в отношении лондонского арт-дилера, выставившего картину на продажу, пишет The Daily Mail.
Поводом для распространения сомнений в подлинности работ послужил инцидент с изъятием у княжеской семьи Лихтенштейна картины Кранаха "Венера", датированной 1531 годом. Картина была продана в 2013 году в лондонской галерее Colnaghi за 6 млн фунтов стерлингов ($7,8 млн). Сейчас эксперты Лувра выясняют ее подлинность.
Всего, по предварительной оценке экспертов, подделками могут оказаться свыше 25 картин. Общий размер финансовых потерь оценивается в 200 млн фунтов стерлингов. Особую обеспокоенность у специалистов вызывает тот, факт, что предполагаемые подделки крайне трудно отличить от подлинников.
По словам арт-дилера Боба Хабольда, "это скандал века в мире изобразительного искусства": "Подобного не случалось со времен скандала вокруг работ "раннего Вермеера" в сороковые годы XX века". По его мнению, репутации всего сообщества дилеров нанесен значительный ущерб.
Подозреваемые картины
В ходе расследования в скандал с картиной Кранаха были втянуты и другие произведения искусства, а именно: "Портрет мужчины", который приписывают Хальсу, а также работа "Давид с головой Голиафа", написанная, как считалось, итальянским художником эпохи раннего барокко Орацио Джентилески, считающимся лучшим представителем школы Караваджо.
Обе картины были куплены лондонским арт-дилером Марком Вайссом, работу Хальса приобрел американский коллекционер. Однако когда последний узнал, что картина "Портрет мужчины" была связана с изъятой "Венерой" Кранаха, коллекционер пожаловался Sotheby’s. Эксперты аукционного дома позже пришли к выводу, что картина являлась подделкой. Торговый дом был вынужден компенсировать ущерб американскому коллекционеру и, по некоторым данным, намерен подать иск против Вайсса о возмещении финансовых потерь.
"Эти три картины могут быть перепроданы на международном рынке за десятки миллионов. Это "горячие" имена в бизнесе", - заявил Хабольд. По его мнению, работы сложно обозначить как фальшивки, но нужно больше достоверной информации об их происхождении и располагающих к доверию авторитетных публикаций о данных работах. До тех пор арт-дилерам следует быть бдительнее, заключил специалист по продаже предметов искусства.