Лайк за отвагу
В прокат выходит слэшер Павла Руминова про видеоблогеров в доме в лесу
Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU - В прокат выходит российский молодежный слэшер "Дизлайк", снятый режиссером Павлом Руминовым. Раньше Руминова было принято называть, как говорится, молодым интересным режиссером. Прославился он не только своими чувством юмора, проявившимся сильнее всего в ужастиках ("Мертвые дочери" и "Обстоятельства"), и творческим эксгибиционизмом (в недавней эротической драме "Машина любви" он снялся вместе со своей девушкой актрисой Натальей Анисимовой), но и своими заявлениями о том, что он новый Кубрик. Эти амбиции в некоторой степени проявляются и в его новой картине.
Главные герои "Дизлайка"- популярные блогеры (некоторых из них играют настоящие популярные блогеры - главную героиню Ташу, например, Маша Вей). Для рекламной кампании энергетика под названием Devils Power они отправляются в напичканный камерами дом в лесу, чтобы попробовать напиток и высказать свое мнение. Предложение оказывается ловушкой - в доме их ждет маньяк в маске ребенка с топором. Впрочем, он обещает остановиться, если они ответят на один вопрос: кто заказал их убийство.
Фильм (Руминов, как и почти во всех своих картинах, еще и один из авторов сценария) очевидно рассчитан на подростков, но в отличие от многих других молодежных картин он не копирует, а удивительно точно переносит на экраны то, чем живут россияне, которые уже получили первый паспорт, но которым еще очень далеко до второго. И дело не только в том, что героев играют всамделишные блогеры и звезды Рунета (о которых взрослые люди, как правило, и не слыхивали), но и в правильно уловленной интонации - сидевшие на премьере в зале молодые люди мало отличались от тех, что были на экране.
Но и это не главное достоинство фильма. "Дизлайк" - это бодрое молодежное кино с хорошим темпом. В некоторых сценах авторы фильма проявляют остроумие и даже изобретательность, а иногда и козыряют новыми формальными приемами. С этим однако связан и главный недостаток ленты: этой закрученной, упругой конструкции не хватает плоти, Руминов не замедляет действие, практически не дает героям передышки, а зрителю - возможности происходящее осмыслить и проникнуться сочувствием к персонажам (обычно фильмы, наоборот, страдают как раз затянутостью и рыхлым действием). Еще хуже попытка фильма сделать в конце Большое Заявление, даже наполненное моральным содержанием, которое выглядит по меньшей мере неуместным.
Несмотря на все огрехи, фильм Руминова, как и главные его герои, если и немного раздражает, скорее нравится. Не Кубрик, конечно, но лайк поставить вполне можно.