Кремль объяснил переход на новую систему мониторинга СМИ "Катюша"

Москва. 16 сентября. INTERFAX.RU - В Кремле объяснили причины обращения к новой системе мониторинга публикаций в средствах массовой информации. Переход на новую систему связан "с поиском новых параметров, возможностью адаптации системы по запросу пользователей, ее постоянной модификации, связанной с возникновением новых тем, которые подлежат более тщательному мониторингу", заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков журналистам в пятницу.

"То есть, это процесс постоянного совершенствования и экономической целесообразности", - подчеркнул он. По его словам, "это, собственно, не система "Катюша". "Система "Катюша" была полностью переделана и смоделирована под наши запросы. Компания сделала систему мониторинга, которая отвечает нашим интересам", - пояснил он.

Газета "Ведомости" в пятницу сообщила, что новым поставщиком системы мониторинга публикаций в СМИ и социальных сетях для администрации президента и правительства стала компания "М 13", владелец прав на систему мониторинга "Катюша". "Это следует из данных, опубликованных на сайте госзакупок. Система приобретается для управления пресс-службы и информации президента и для департамента пресс-службы и информации правительства, говорится в тендерной документации. Стоимость контракта до конца года - 79 млн руб", - пишет издание. Гендиректор "М 13" Александр Бадиков сообщил "Ведомостям", что, кроме СМИ, "Катюша" ведет мониторинг информации из социальных сетей.

Ранее администрация президента и правительство использовали для мониторинга СМИ и блогов систему компании "Медиалогия". Ее сотрудник сказал "Ведомостям", что чиновники не продлили контракт с "Медиалогией". Источник, знакомый с чиновниками правительства, рассказал, что "Медиалогия" устраивала их: "Это был продукт, который учитывал все наши пожелания". Но в прошлом году ФСБ не дала добро на продолжение контракта: претензия была в том, говорит собеседник "Ведомостей", что часть долей ООО "Медиалогия" принадлежала офшорам. Сейчас, по данным "СПАРК-Интерфакса", это не так: 92% "Медиалогии" принадлежит ООО "ИБС холдинг" (IT-интегратор IBS), 8% - гендиректору "Медиалогии" Александру Волкову. "ИБС холдинг" на 75% принадлежит Анатолию Карачинскому, на 25% - Сергею Мацоцкому. Но, когда решался вопрос о продлении контракта, среди собственников действительно были офшоры, признает близкий к "Медиалогии" человек.

"М 13" принадлежит, по данным "СПАРК-Интерфакса", компании "Лука", которой в равных долях владеют Владислав Клюшин и Ольга Паршкова. Разработка "Катюши" началась еще в 2011 году, но свидетельство о государственной регистрации программы получено только в марте 2016 года, следует из данных Минкомсвязи. Отличие "Катюши" от "Медиалогии" - наличие базы, в которой собрано более 20 тыс. источников СМИ, точная оценка характера и масштабов распространения информации и настраиваемый под пользователя интерфейс, уверил издание Бадиков. На сайте "Медиалогии" указано, что она использует свыше 32 тыс. источников СМИ.

Кроме того, на рынке мониторинга и анализа медиасреды существует система "СКАН", созданная информационным агентством "Интерфакс". Она предназначена в первую очередь для менеджеров по коммуникациям, PR, маркетингу и оценке рисков. Система анализирует материалы СМИ, оповещает о публикациях в момент их выхода, формирует визуальные аналитические отчеты по любым запросам; показывает связи между компаниями, людьми и событиями; позволяет прогнозировать репутационные и экономические риски, связанные с партнерами и контрагентами, решает другие задачи различного уровня сложности, связанные с медиа-аналитикой. В настоящее время "СКАН" насчитывает более 20 тысяч источников. Общее количество документов, импортированных в базу данных "СКАН" на конец января 2016 года, превышает 220 миллионов. Ежедневно в базу данных "СКАН" поступает более 200 тысяч публикаций.

Новости