Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

Президент РСА предложил выделить в реформе ОСАГО пакет срочных мер

Игорь Юргенс согласился с идеей оставить выбор для потребителя, получать выплату деньгами или в виде ремонта автомобиля

Фото: panthermedia/vostock-photo

Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU - Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс считает эффективными подготовленные Минфином комплексные предложения по реформированию обязательного страхования ответственности автовладельцев (ОСАГО).

Вместе с тем Юргенс выразил опасения относительного того, что обсуждение обширного пакета таких предложений может потребовать значительного времени для прохождения инициативы в Госдуме.

"Есть ряд поправок в ОСАГО, в первую очередь связанных с переходом на выплаты в натуральной форме, которые необходимо принимать экстренно, - убежден глава РСА. - В противном случае нам не удастся противостоять волне страхового мошенничества в ОСАГО, остановить агрессию "автоюристов", выровнять ситуацию в регионах с продажами полисов, а самое главное - не удастся запустить систему обязательных электронных продаж полисов ОСАГО с 1 января 2017 года, как этого требует законодательство".

В этой связи автостраховщики намерены обратиться в Минфин и Банк России с просьбой "поддержать их предложение о выделении в составе общих изменений в ОСАГО экстренный пакет поправок".

"Поэтапная реформа в ОСАГО позволит законодателям сначала обсудить и принять "горящие" поправки, о необходимости которых говорил президент РФ, уже в осеннюю сессию. Затем можно будет продолжить работу над законопроектом в более спокойном режиме", - считает Юргенс.

Что предлагается

Пока поправки о выплатах в натуральной форме (в виде ремонта автомобиля) в ОСАГО, как следует из текста законопроекта Минфина, направленного в Банк России, предполагают возможность выбора для потребителя между натуральной и денежной выплатой.

"Мы считаем, что переход от натуральной к денежной выплате у водителя должен оставаться, - согласился с разработчиками документа Юргенс. - Но это случится, если страховщик не выполнил ряд базовых условий по обеспечению выплаты в натуральной форме. Например, страховщик ОСАГО должен выдать направление на ремонт и предложить несколько сервисных автоцентров потребителю".

Кроме того, глава РСА убежден, что отдаленность СТОА не должна превышать 50 километров, а также должна быть обеспечена независимая экспертиза повреждений транспортного средства. По его мнению, водителю должны ремонтниками даваться гарантии качества (согласно законопроекту Минфина - не менее двух месяцев - ИФ).

"Важнейшим преимуществом перед денежной выплатой в данном случае для водителя оказывается тот факт, что натуральная выплата - более полная, она проводится без учета износа автомобиля. Денежная выплата рассчитывается по закону об ОСАГО с учетом износа деталей и узлов", - считает Юргенс.

Планы реформаторов

Минфин, Банк России и РСА активно обсуждают обширный пакет изменений в ОСАГО, в том числе возможность введения полисов с расширенным страховым покрытием по выбору потребителей. Кроме того, разработчики предложили модернизировать подходы к установлению системы коэффициентов в ОСАГО. Эта новация может потребовать углубленных дискуссий на всех этапах обсуждения в Госдуме, поскольку коэффициенты влияют на формирование стоимости полисов. Ведомство предлагает ввести давно обсуждаемый повышающий коэффициент за доказанные систематические нарушения правил дорожного движения, скорректировать подходы к определению коэффициента "бонус-малус".

Одновременно в предлагаемых поправках Минфин намерен сохранить предельные значения уплачиваемых страховых премий в рамках ОСАГО: ведомство планирует ограничить максимальный размер страховой премии трехкратным значением базовой ставки страховых тарифов.

Также поправки Минфина уточняют санкции к страховщикам за нарушение обязательств по выплате возмещений. Они дают им больше свободы в определении подходов к расчету стоимости полиса ОСАГО в зависимости от индивидуальных особенностей и опыта водителя.

Новости