Ростов окрыляет
Корреспондент "Интерфакса" делится впечатлениями от посещения II международного фестиваля мотивационного кино и спорта "Bridge of arts" в Ростове-на-Дону
Москва. 30 августа. INTERFAX.RU - Не буду скрывать, предложение посетить фестиваль "Bridge of arts" заинтересовало меня тем, что я в Ростове никогда не была, а открывать для себя новые города - моя слабость. Тем более акцент фестиваля сделан именно на раскрытии туристического потенциала региона. Разумеется, в программе предусмотрены и просмотры кино, и деловой форум, и спортивные мероприятия, но меня подкупило обилие экскурсий и возможность поближе познакомиться с Ростовом-на-Дону.
В первый же день фестиваля я вместо "паркетных" мероприятий отправилась в Таганрог, к Азовскому морю. Так что тон моей поездки сразу был задан правильный. После хорошо проведенного дня на пляже так приятно отправиться познавать город. Старинные здания центральных улиц соседствуют с центрами современного искусства а-ля Винзавод, возле покосившихся от времени деревянных домиков можно найти и традиционные продуктовые сельпо, и милые хипстерские кафешки, в одном из центральных парков раскинулся приличный антикварный развал, а на окраинном рынке "Привоз" трэшовый, в самом классическом понимании "блошиный рынок", где ношеные вещи сомнительного производства соседствуют с уникальными предметами дореволюционного быта.
Еще по дороге из аэропорта в гостиницу я слышала, что кто-то из моих коллег заказал доставку раков в номер. В Ростове только и разговоров, что о раках. Однажды на пороге отеля я стала свидетелем разговора весьма нетрезвых россиян с иностранцем, которые пытались объяснить ему, что здесь обязательно нужно попробовать раков: звучали слова "омар", "lobster" и "cancer", благо вовремя подоспел переводчик.
Должна признать, город для фестиваля выбран очень правильно: расслабленная южная атмосфера, красивый исторический центр, возможность совершить культпоход по местным музеям или поддаться соблазну провести вечер на Левбердоне (левый берег Дона) в компании знаменитых раков. "Bridge of arts" должен стать примером так называемого событийного туризма. Например, возвращаются москвичи из отпуска на Черном море и могут приятно провести пару дней в Ростове: посмотреть кино, посетить концерты или отправиться на тематическую экскурсию об истории кино в Ростове "Город грез". Это один из немногих фестивалей, на который можно купить путевку - здесь действительно с радостью ждут не только актеров, режиссеров и сценаристов, но и обычных горожан, желающих вот так нетривиально провести свой отпуск.
Директор фестиваля Ирина Козлякова в беседе с корреспондентом "Интерфакса" подтвердила, что развитие туристического потенциала Ростова является одной из целей организаторов.
"Действительно, "Bridge of arts" отличается от других кинофестивалей тем, что это не только мультиформат, но и открытый формат. Он ориентирован на зрителя, на жителя, на туриста. Это проект событийного маркетинга региона. Мы в течение года делаем целую программу, которая направлена на продвижение региона", - сообщила Козлякова.
Она отметила, что фестиваль проходит на территории почти всей Ростовской области: это и сам Ростов, и Азов, и Таганрог, и Старочеркасск, и Шахты. "Наши площадки - это, собственно кинотеатры, большой спортивный проект проходит на набережной Дона, он завершится городским концертом. Мы планируем развивать эту мультиформатность: может, добавим какие-то выставки или спектакли, то, что касается современного искусства. Кроме того мы выращиваем хорошую деловую платформу для общения, которая дает контакты и контракты", - сказала директор фестиваля.
Приятно осознавать, что организаторы не планируют останавливаться на достигнутом. В этом году "Bridge of arts" посетило порядка 1,5 тысячи туристов, в следующем планируют привлечь еще больше.
"Этот проект позволяет отстроить инфраструктуру в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу. Построить систему, которая позволит уже к ЧМ-2018 сделать популярным наш регион, чтобы сюда приехали и футбол посмотреть, и другое. Проект развивается, мы понимаем, куда дальше двигаться. Мы имеем хорошие отзывы от других регионов, будут контракты и с Питером, и с Казанью по межрегиональному взаимодействию, развитию внутреннего туризма", - подчеркнула Козлякова.
Одним из таких проектов-спутников можно назвать строительство кинокластера в Старочеркасске. Планируется, что на обширной площадке будет построена "русская" и "европейская" часть, созданы макеты знаменитых набережных Темзы и Сены, чтобы кинематографисты со всего мира приезжали в Ростов для съемок своих фильмов. Туда же смогут приезжать и туристы для прогулок и приятного времяпрепровождения с семьей.
"Мотивационный фестиваль" действительно побуждает к путешествиям по нашей большой стране, ведь мы так редко выбираемся в нетривиальные места. А там нас поджидают удивительные приключения и приятные знакомства. Ну и, конечно, прекрасные раки, куда без них.