Исследователи приступили к поискам поезда с золотом Третьего Рейха в Польше
Историки сомневаются, что поезд вообще существует, но местные власти намерены заработать на ажиотаже вокруг легенды о секретных тоннелях
Москва. 16 августа. INTERFAX.RU - На юго-западе Польши исследователи-энтузиасты начали поисковые работы на месте предполагаемого исчезновения немецкого поезда времен Второй мировой войны, в котором находятся золото и драгоценные камни.
Как сообщает Associated Press, раскопки в районе города Валбжиха, займут несколько дней.
По легенде принадлежавший нацистам поезд пропал в 1945 году, когда немцы спешно покидали Польшу в связи с продвижением советских войск. На нем отступавшие нацисты якобы пытались вывезти из Польши золото, драгоценности, предметы искусства и документы. Предполагается, что поезд въехал в тоннель в горах Нижней Силезии, но так из него и не выехал.
Система тоннелей, которую строили нацисты в рамках проекта "Гигант" (Der Riese) впоследствии была закрыта.
В августе 2015 года двое мужчин - немец и поляк - заявили, что нашли тот самый поезд с золотом. Они потребовали 10% от стоимости находки в обмен на информацию о точном местоположении поезда. Именно в том месте, на которое они указали, и начаты раскопки, в которых задействован экскаватор.
По словам представителя поисковой группы, шесть разных компаний изучали местность и с помощью радаров анализировали, есть ли что-то в замурованных тоннелях. Он заявил, что результаты исследований "весьма многообещающие".
Хотя многие историки сомневаются в том, что поезд вообще существовал, польские власти всерьез изучают все заявления о предполагаемых находках и с оптимизмом высказываются о перспективах поисков.
Как отмечает AP, власти Валбжиха воспользовались наплывом туристов и начали продажу сувениров, связанных с поездом нацистов.
Легенда о поезде с золотом
Единственным "живым источником" легенды является бывший шахтер Тадеуш Славиковский, который в 1970-е годы услышал историю от знакомого немца.
По его словам, поезд выехал из Вроцлава (тогда этот город принадлежал Германии и назывался Бреслау) весной 1945 года. Однако до пункта назначения - Валбжиха, который расположен в 65 км, - он так и не добрался.
Местный историк Павел Родзиевич заявил AP, что, согласно документам, золото из Бреслау успешно вывезли в Центробанк Германии в Берлине, поэтому не было смысла везти его в Валбжих. Он сомневается, что рядом с функционирующими железнодорожными путями можно было построить систему подземных тоннелей. Особенно учитывая то, что никаких документальных подтверждений этому нет, хотя до наших дней дошли бумаги, касающиеся многих секретных проектов Третьего Рейха.