В Сеуле назвали условия для пересмотра вопроса о размещении американской ПРО

Южнокорейская сторона утверждает, что радар системы THAAD не сможет следить за границей Китая или России

Москва. 29 июля. INTERFAX.RU - Южная Корея хорошо знает об озабоченностях России и Китая в связи с планируемым размещением американской системы ПРО THAAD и может пересмотреть этот вопрос, если КНДР откажется от ядерного оружия, заявил президент южнокорейского Института по внешней политике и национальной безопасности Шин Донг Ик.

"Если Северная Корея откажется от ядерного оружия, и на Корейском полуострове больше не будет настоящей угрозы, тогда мы можем еще раз рассмотреть это размещение THAAD на нашей территории", — сказал Шин Донг Ик в интервью "Интерфаксу".

"Мы хорошо знаем озабоченности со стороны Китая и России, и в рамках форума АСЕАН, и на саммите G20 уже очень часто мы обсуждаем ситуацию на уровне глав государств и министров иностранных дел, и мы продолжим тесно обсуждать этот вопрос", — добавил эксперт.

По его словам, радиус действия радара системы ПРО THAAD не превышает территорию Корейского полуострова, и он не сможет следить за границей Китая или России.

"В дальнейшем мы будем обсуждать разные технические вопросы с Китаем и Россией для того, чтобы избежать озабоченности этих двух государств. Мы будем делать все возможное для этого", — подчеркнул эксперт.

Говоря о санкциях СБ ООН против КНДР, которые были приняты в марте этого года и стали самыми жесткими за все время, он выразил мнение, что ограничительные меры могут дать осязаемые результаты к сентябрю 2016 года.

"Лично я думаю, что эффект будет виден после шести месяцев или даже целого года после принятия резолюции о санкциях", — сказал президент Института по внешней политике и национальной безопасности.

"Резолюция была принята 2 марта, санкции действуют три с половиной месяца. Полгода с их принятия будет в сентябре. Тогда или уже в следующем году будет виден их эффект", — добавил Шин Донг Ик.

По его словам, эффективность санкций будет зависеть от позиции Китая в силу его достаточно тесных экономических связей с Северной Кореей. В частности, Пекин должен прекратить закупать уголь у Пхеньяна усилить таможенный и пограничный контроль, отметил эксперт.

"Если через границу осуществляются контрабанда или незаконные сделки, то эти доходы также могут быть использованы для развития ядерного оружия", — сказал Шин Донг Ик.

Он добавил, что рассчитывает на то, что Россия будет способствовать тому, чтобы в КНДР не попадали технологии, связанные с разработкой ядерного оружия и баллистических ракет.

В то же время он подчеркнул, что Сеул не рассматривает военные методы решения северокорейского вопроса и будет использовать силу только в случае нападения со стороны КНДР.

"Что касается решения вопроса ядерного оружия Севера, то мы будем решать данные вопросы только через диалог. Однако существует вероятность того, что Северная Корея может атаковать в любое время. Поэтому если говорить о военных средствах, то это будет противодействие против нападения Северной Кореи", — сказал Шин Донг Ик.

Говоря о перспективах участия Сеула в совместном проекте РФ и КНДР по строительству железной дороги Хасан-Раджин, Шин Донг Ик отметил, что Сеул готов вернуться к обсуждению этого вопроса, если Пхеньян согласится возобновить переговоры по ядерной программе.

"Если Пхеньян готов возобновить переговоры о денуклеаризации, тогда мы с удовольствием можем рассмотреть возможность участия в этом проекте, потому что это для России, для Кореи, для Северной Кореи это очень важный проект", — сказал он.

"Очень жаль то, что такой полезный, продуктивный проект не может продолжаться из-за запуска баллистических ракет Северной Кореи", — добавил эксперт.

Он отметил, что возобновить диалог в рамках шестисторонних переговоров возможно, если лидер КНДР Ким Чен Ын заявит об отказе от ядерных испытаний и разработки ядерного оружия

"Все вопросы, в том числе возобновление шестисторонних переговоров, улучшение двусторонних отношений между Севером и Югом и экономическое сотрудничество, находятся в тупике из-за продолжения ядерных испытаний в Северной Корее", — сказал Шин Донг Ик.

Эксперт затронул также двусторонние отношения между Южной Кореей и Россией. По его словам, падение товарооборота между двумя странами в прошлом году на 38% было вызвано санкциями Евросоюза и США в отношении РФ и падением цен на нефть с последующим ослаблением рубля. В то же время, по его наблюдениям, в 2016 году ситуация в двусторонней торговле улучшается.

Шин Донг Ик подчеркнул, что в Сеуле считают необходимым создание зоны свободной торговли между Южной Кореей и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), и этот вопрос сейчас обсуждается.

Институт по внешней политике и национальной безопасности существует при МИД Южной Кореи. Точка зрения его представителей близка к позиции внешнеполитического ведомства, но не расценивается как официальная.

Новости