Россия собралась обслуживать самолеты "Руслан" в обход Украины

Это может вызвать возражения украинского разработчика этой модели, который вправе остановить ее полеты за пределами РФ

Москва. 28 июля. INTERFAX.RU - Эксплуатанты крупнейшего в мире серийного грузового коммерческого самолета Ан-124 "Руслан" собираются организовать техобслуживание этой модели в России - на мощностях КБ Ильюшина, что может вызвать противодействие со стороны украинского разработчика самолета, сообщает в четверг газета "Коммерсант".

Издание отмечает, что основные эксплуатанты самолета - ГК "Волга-Днепр" (использует Ан-124 для чартерных грузоперевозок) и ВВС России - решили найти украинскому "Антонову" замену из-за "сложностей с получением технического сопровождения от украинской стороны".

"Летный ресурс Ан-124 очень велик - 50 тыс. часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет... но по условиям украинского разработчика процедура продления ресурса должна производиться гораздо чаще - каждые 4 тыс. летных часов. Сейчас все эти процессы затруднены: сам эксплуатант может проводить лишь периодическое техобслуживание, а все тяжелые формы — только украинский производитель при участии ульяновского "Авиастар-СП" (выполняет техобслуживание и ремонт Ан-124, выпущенных на ульяновском заводе)", - уточняет газета.

В связи с этим, по данным "Коммерсанта", для продления ресурса и обеспечения жизненного цикла самолета планируется привлечь ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" (входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию).

Источники газеты подчеркивают, что методологией осмотра самолета и полной документацией обладает только разработчик - украинский госконцерн "Антонов", так что при внесении изменений российской стороной украинская будет вправе вмешаться в эксплуатацию этих судов за пределами РФ.

Новости