Центробанк потребовал от ломбардов единообразия в названиях

Москва. 28 июля. INTERFAX.RU - Центробанк потребовал от ломбардов в ближайшее время включить в фирменные наименования слово "ломбард". Как пишет в четверг "Коммерсант", речь идет не о любой словоформе, а в обособленном виде, то есть "ломбард" как таковой. Такая трактовка законодательства со стороны ЦБ РФ потребует от участников рынка значительных расходов и еще больше сократит их число, отмечается в статье.

ЦБ ссылается на норму закона 196-ФЗ "О ломбардах". В пресс-службе центрального аппарата регулятора "Ъ" накануне подтвердили, что "буквальное толкование п. 2 ст. 2 закона "О ломбардах" предполагает необходимость включения в фирменное наименование ломбарда непосредственно формальной словоформы "ломбард"".

Издание при этом отмечает, что указанная статья была в законе с самого его принятия в 2007 году, однако до сих пор словоформы в фирменных наименованиях ломбардов ЦБ не беспокоили. В то же время регулятором рынка ломбардов ЦБ стал лишь в 2014 году.

Для рынка ломбардов инициатива Банка России обернется существенными затратами на переименование и внесение изменений в документацию. По оценкам главы Ассоциации развития ломбардов Сергея Соковникова, которого цитирует издание, внесение изменений в учредительные документы стоит от 10 тыс. рублей. Далее за заменой названия последует необходимость заказывать в типографии залоговые билеты, что стоит еще до 10 тыс. рублей. для одного ломбарда с одной точкой выдачи займов, затем нужно вносить изменения в банковскую карточку и так далее. Таким образом, затраты на смену названия составят от 50 тыс. рублей и выше, отмечается в статье.

Новости