Минвостокразвития РФ предложило Японии рыбные квоты в обмен на инвестиции
Москва. 12 июля. INTERFAX.RU - Глава Минвостокразвития Александр Галушка призвал японских предпринимателей инвестировать в рыбоперерабатывающий комплекс Дальнего Востока в обмен на перспективу получения квот на вылов водных биоресурсов.
"В сфере рыбного промысла мы (Россия - ИФ) открыты для сотрудничества с японскими компаниями в формате "инвестиции в обмен на квоты", - приводит слова Галушки пресс-служба министерства во вторник.
На встрече с председателем совета директоров Ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО), президентом Kawasaki Heavy Industries Сигэру Мураяма министр напомнил о вступивших в силу изменениях в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Соответствующий закон на прошлой неделе подписал президент России Владимир Путин.
"Закон предполагает получение квот в обмен на инвестиции. Если инвестор, предприниматель, тот или иной участник экономической деятельности получает квоту на право вылова рыбы, то вместе с этой квотой он принимает на себя обязательства построить рыбоперерабатывающие мощности в России на Дальнем Востоке, либо инвестировать в приобретение судов, которые выпускают в России", - уточнил А.Галушка.
Министр также напомнил, что одна из сессий на Восточном экономическом форуме в сентябре будет посвящена вопросам рыбопереработки на Дальнем Востоке.
"Мы (Россия - ИФ) планируем представить предложения по реализации новых механизмов инвестирования в рыбоперерабатывающий комплекс. А также заинтересованы в том, чтобы привлечь японский бизнес. Японские инвесторы могут в перспективе получить квоту на вылов рыбы, но при этом они получают обязательство строить современные заводы на Дальнем Востоке", - сказал Галушка.
В состав японской РОТОБО входят около 200 членов, среди которых - торговые фирмы, промышленные предприятия, банки, фондовые компании, отраслевые ассоциации, агентства по перевозке пассажиров и грузов, а также местные органы самоуправления.