Панамский канал открылся после длительной реконструкции

Москва. 27 июня. INTERFAX.RU - Панамский канал открылся в воскресенье после длительной реконструкции, занявшей почти 10 лет.

Проект расширения канала, стоимость которого составила $5,25 млрд, был завершен на два года позже, чем планировалось, в связи с неоднократным срывом сроков строительства, а также превышением сметы расходов, пишет Associated Press.

Президент Панамы Хуан Карлос Варела назвал день открытия канала историческим для своей страны и всего мира.

Первым судном, которое прошло по обновленному каналу, стал контейнеровоз китайской Cosco Shipping Panama, шириной 48,2 метра и длиной 300 метров. Подобные мега-суда класса New Panamax считаются будущим сферы морских перевозок грузов, они могут проходить по Панамскому каналу после его реконструкции.

В результате расширения пропускная способность Панамского канала увеличилась вдвое, что, как ожидается, позволит ему успешнее конкурировать с Суэцким каналом. Кроме того, реконструкция открывает новые возможности использования канала - например, для поставок природного газа из США в Азию.

"Панамский канал, с учетом его расширения, становится важным водным путем не только в сфере морской коммерции региона, но и всего мира", - заявил исполнительный вице-президент по коммерческому развитию Панамского канала Оскар Базан.

На долю доходов от контейнерных перевозок приходится порядка 50% общей выручки, получаемых компанией, управляющей каналом.

Правительство Панамы надеется, что открытие канала после реконструкции позволит существенно увеличить доходы бюджета страны, 25% населения которой живет в бедности.

Панамский канал протяженностью 77 километров соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. В отличие от Суэцкого канала, он не проложен по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек, стекающих с окрестных лесистых холмов.

Канал был построен американцами в 1904-1914 годах (до этого неудачную попытку предпринимали французы), а в 1999 году он был передан в собственность панамского правительства. Канал является одним из главных источников дохода для этой страны.

Новости