У автопрома США есть еще надежда
У американских автогигантов, запросивших у государства финансовой поддержки, еще есть надежда. После того, как Сенат отклонил план оказания корпорациям финансовой помощи, в их спасение решило вмешаться правительство США, заявив о готовности предоставить им финансирование
Нью-Йорк. 12 декабря. IFX.RU - После того, как Сенат США отклонил одобренный Конгрессом США план финансового спасения двух американских автогигантов - General Motors (GM) и Chrysler, в дело спасения утопающих авто-монстров вмешалось правительство РФ. Минфин США заявил, что готов предоставить концернам финансирование.
"Поскольку Конгресс не действует, мы готовы предотвратить немедленную несостоятельность до тех пор, пока Конгресс не соберется вновь и не начнет предпринимать усилия для поддержания долгосрочной жизнеспособности отрасли", - заявил официальный представитель Минфина.
Официальный представитель Белого дома Дана Перино уже заявила, что администрация президента рассматривает возможность использования части средств из $700-миллиардной программы Troubled Asset Relief Program (TARP) для поддержания на плаву автомобильных компаний, сообщает Bloomberg.
План оказания корпорациям экстренной помощи в размере $14 млрд. в четверг не набрал необходимого числа голосов в Сенате.
Сенаторы не поверили, что выделенные деньги хоть как-то помогут компаниям выбраться из кризиса. Скептиков не убедили даже многочисленные обращения Джорджа Буша и новоизбранного главы Белого дома Барака Обамы, в которых они поддерживали американский автопром и обещали ему всяческую помощь
Документ предполагает предоставление кредитов на сумму в $14 млрд General Motors Corp. и Chrysler LLC, которые заявили, что без срочной помощи уже к концу года они останутся без денег. Ford, ранее также запрашивавший помощь от государства, отказался от денег, заявив, что не испытывает проблем с ликвидностью.
По мнению американских аналитиков, с отказом Сената поддержать автопром усиливаются риски возникновения нового витка кризиса американской и всей мировой экономики. "Детройская тройка" обеспечивала работой 10% работоспособного населения страны, и крах двоих из нее вызовет повальные сокращения и рост безработицы в стране. Кризис в американском автопроме уже готов перекинуться на автопроизводителей других стран, например, на японские автозаводы, которые пользуются услугами американских партнеров - производителей автозапчастей, электроники и металла.