Бесславные парни
В прокат выходит фильм "Славные парни", в котором Райан Гослинг и Рассел Кроу помогают американской порноиндустрии решить проблемы
Москва. 16 июня. INTERFAX.RU - На экраны вышел комедийный боевик "Славные парни", которому не хватило самой малости, чтобы стать отличным фильмом.
В конце 70-х в дом частного сыщика Холланда Марча (Райан Гослинг) в Лос-Анджелесе вламывается громила Джексон Хили (Рассел Кроу) и говорит, что тот должен прекратить искать некую Амелию, - на след девушки детектив вышел, когда выяснял обстоятельства смерти погибшей незадолго до этого порнозвезды. Но скоро Амелия становится нужна обоим сыщикам, и они вынужденно объединяются, чтобы, как написали бы на обложке бульварного романа, распутать клубок странных событий.
У "Славных парней" (к Goodfellas Скорсезе они не имеют никакого отношения) на руках изначально были все козыри. Время действия - 70-е с их огромными машинами, цветастой одеждой столь безвкусной, что это уже становится неким трендом, и общей атмосферой беззаботности - такой общенациональный чилл протяженностью в декаду. К тому же место действия - Лос-Анджелес, где в эти годы цветет буйным цветом порноиндустрия. Да и пара Гослинга с его харизмой прощелыги и уравновешивающего его тяжеловесного Кроу кажется беспроигрышной для комедийного детектива.
Но почему-то у режиссера Шейна Блэка (до этого он снял "Поцелуй навылет" и написал сценарии к нескольким фильмам "Смертельное оружие") из этих отличных ингредиентов никак не получается сложить хороший фильм. И это не то чтобы плохая стилизация: 70-ые в фильме показаны явно в пародийном ключе (например, с политическими разоблачениями здесь выступают в порнофильме), но это хорошо. "Славные парни" - это неудавшаяся комедия положений, череда проваленных гэгов, не выстреливших (ну ладно, иногда выстреливающих) шуток, которым не хватает самой малости, чтобы стать блистательными и смешными (какими они и были, вероятно, в сценарии). Из-за этих микронестыковок постоянно кажется, что актеры переигрывают (что и нужно для идиотских фильмов про легавых, но здесь ужасно раздражает). Органичным фильм становится лишь в моменты схваток и перестрелок, в которые он перестает косить под 70-е и оказывается типичным боевиком 2016 года. Окончательно же фильм убил русский дубляж, из-за которого фильм напоминает школьный КВН, где все постоянно шутят мимо.
На "Славных парней" очевидно повлияли сразу нескольких фильмов, и прежде всего "Ночи в стиле буги" (впрочем, создатели этого и не скрывают - кроме нескольких непосредственных ссылок в "Парнях", кажется, появляется подросток Дерк Дигглер). Но если фильм Пола Томаса Андерсона был гимном 70-м и хроникой распада этого беззаботного времени, то "Славные парни" - это неудавшаяся вечеринка в особняке порномагната. Как такое можно испортить? А вот, глядишь, можно.