Мэр Лондона запретил сексистскую рекламу
Москва. 15 июня. INTERFAX.RU - Одним из первых решений, принятых недавно избранным мэром Лондона Садиком Ханом, стал запрет сексистской рекламы в общественном транспорте британской столицы, информирует The Financial Times.
Под рекламой сексистского характера, поясняет газета, понимаются объявления с иллюстрациями, которые могут заставить граждан стесняться своего тела и следовать навязанным рекламой стереотипам внешности.
Реклама в лондонском транспорте (в метро, автобусах, электричках, а также на остановках общественного транспорта) считается одной из самых доходных и эффективных в мире. По прогнозам, в ближайшие восемь лет годовая выручка от нее превысит 1,5 млрд фунтов стерлингов (более $2 млрд).
Ежегодно на лондонском транспорте размещается порядка 12 тыс. различных рекламных объявлений.
"Новая политика мэра касается лишь малого числа объявлений и, как ожидается, не отразится на рекламных доходах лондонской транспортной системы", - в то же время отмечает FT.
В качестве примера сексистской рекламы издание приводит недавно развешанные в метро плакаты с рекламой пищевой добавки для похудения. На них была изображена стройная девушка в бикини, слоган гласил: "Готово ли твое тело к пляжному сезону?"
Реклама вызвала активные протесты среди горожан: гневную петицию с требованием убрать раздражающие плакаты из метро подписали свыше 70 тыс. человек, отмечает "Би-би-си".
Как было сказано в петиции, подобные объявления заставляют женщин "чувствовать себя физически неполноценными в сравнении с изображенным на них недостижимым, нереалистичным образом".
Хан, отец двоих дочерей-подростков, пообещал запретить подобную рекламу еще в ходе своей предвыборной кампании.
"Я крайне обеспокоен появлением рекламы такого рода, которая может унизить достоинство людей, в частности, женщин, и заставить их стыдиться своего тела. Пора этому положить конец", - цитирует его слова газета.