GM уже ничто не поможет
GM уже падает в пропасть. Даже если случится чудо и правительство все-таки выделит денег на ее спасение, это вряд ли спасет автопроизводителя. Эксперты считают, что GM уже банкрот
Москва. 12 декабря. IFX.RU - General Motors уже вряд ли можно спасти. К такому выводу пришли аналитики, изучив ситуацию, связанную с крупнейшим в США автопроизводителем. По их мнению, для компании уже неважно, получит она или нет правительственную помощь: деньги могут и не помочь выбраться из пропасти. Тем более на этом фоне становится неважным и вопрос, останется ли на своем посту ее главный исполнительный директор Рик Вагонер, отмечает Bloomberg. По мнению экспертов, основная интрига заключается в том, может ли хоть что-нибудь спасти компанию от банкротства. Каждый день приносит автогиганту все новые неприятности. GM, расходующая порядка $67 млн в день, может скоро вступить в ряды банкротов.
Старший экономист Mackinac Center for Public Policy Дэвид Литтман вообще считает, что GM по сути уже является банкротом и должна заявить о своей несостоятельности. У компании слишком высокие расходы и слишком мало времени, чтобы сократить их размер, считает он.
Руководство GM пытается избежать банкротства, считая, что в противном случае спрос на ее автомобили сократится. Банкротство в США необязательно должно затронуть зарубежные подразделения компании, полагают эксперты. При этом у иностранных поставщиков и партнеров GM "могут возникнуть опасения, что крах компании полностью съест их наличность".
По мнению ряда экспертов, финансовый кризис вовсе не является причиной, поставившей GM на грань несостоятельности. Кризис стал лишь последней каплей в массе нерешенных проблем, отмечают они.
GM со всех сторон окружена неприятностями. На этой неделе GMAC LLC, основной кредитор автодилеров GM, объявила, что не смогла увеличить свой капитал до уровня, требуемого условиями преобразования в банковскую холдинговую компанию. Это означает, что компания не сможет получить доступ к "плану спасения" Минфина и привлечь средства, необходимые для финансирования автокредитов, что, в свою очередь, не позволит ей поддержать продажу автомобилей GM. GMAC, вероятно, будет вынуждена теперь объявить о банкротстве, присоединившись к поставщику запчастей GM - Delphi Corp.
С 2005 года GM потеряла в общей сложности $72,4 млрд, рейтинги ее долговых обязательств были понижены до бросового уровня, доля компании на американском рынке резко сократилась, продажи автомобилей в США - почти на 1 млн штук.
Руководство GM, которая в течение 77 лет оставалась крупнейшим автопроизводителем США, просто не смогло вовремя приспособиться к произошедшим изменениям в потребностях потребителей. Кроме того, она отвергла предложение Карлоса Гона, главы Renault SA и Nissan SA, о формировании глобального альянса, а также призывы к радикальной реструктуризации, отмечают эксперты.
Прошедшие в Сенате в четверг переговоры по поводу законопроекта о финансовой помощи автопрому провалились в последний момент из-за разногласий республиканцев и демократов. Обсуждаемый документ предполагает предоставление кредитов на сумму в $14 млрд General Motors Corp. и Chrysler LLC, которые заявили, что без срочной помощи уже к концу года они останутся без денег.
Акции GM подешевели в ходе электронных торгов в пятницу на 51% - до $2,02.