Лоукостер "Победа" отказался от допуска на авиаперевозки в Минск

Москва. 1 июня. INTERFAX.RU - Авиакомпания "Победа" (низкобюджетная компания группы "Аэрофлот") в самостоятельном порядке отказалась от допуска на авиаперевозки в Минск, следует из материалов Росавиации.

Как сообщалось, в "Победе" рассчитывали, что Минск станет первым международным направлением перевозчика. Для этого компания подавала заявку на полеты (с частотой 14 раз в неделю) не только в Росавиацию, но также в департамент по авиации Белоруссии - на получение аккредитации. При этом одним из условий аккредитации было согласование тарифов "Победы" с назначенным со стороны Белоруссии перевозчиком "Белавиа".

В декабре 2015 года "Победа" представила "Белавиа" планируемые тарифы, но та согласовать их отказалась, опасаясь конкуренции со стороны российской компании, писала газета "Ведомости". Позднее гендиректор "Победы" Андрей Калмыков говорил, что белорусская сторона неоднократно и под разными предлогами отказывала "Победе" в рамках процедур согласования условий полетов. "Победа" даже обращалась в Росавиацию и Минтранс РФ с просьбой посодействовать в переговорах по получению допуска в белорусскую столицу.

Также сообщалось, что первого марта другая российская авиакомпания "ЮТэйр" после годичного перерыва возобновила регулярное сообщение между Москвой и Минском. При этом руководство перевозчика уверяло, что авиационные власти Белоруссии согласовали его тарифы быстро и без разногласий.

"Процедура согласования была. Мы отправляли свою тарифную сетку, получили на нее "Ок", но согласовали (представители авиавластей Белоруссии - ИФ) недолго раздумывая. Не было войны по поводу тарифов", - говорил коммерческий директор "ЮТэйр - Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков.

Кроме "Белавиа" и "ЮТэйр" между Москвой и Минском в настоящее время летает "Аэрофлот". Источник, близкий к "Победе", говорил "Ведомостям", что тарифы лоукостера планировались примерно на 30% ниже, чем у других авиакомпаний.

Вместе с тем, согласно материалам Росавиации, "Победа" также отказалась от допусков на полеты в белорусский Гомель, украинские Киев, Одессу, Харьков и Днепропетровск (авиасообщение между РФ и Украиной на сегодня отсутствует), а также в европейские Подгорицу и Дрезден.

"Нет смысла держать назначения по маршрутам, которые не обслуживаются, особенно с учетом того, что компания планирует развивать другие международные направления. Чем больше у перевозчика неиспользуемых назначений, тем сложнее получить новые допуски. Что касается Минска, отказ от допуска связан с тем, что в течение довольно продолжительного срока компании так и не удалось получить право от белорусских авиавластей выполнять регулярные рейсы из Москвы в Минск", - сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к "Победе".

Новости