Auchan перешел на новый стандарт качества в РФ
Москва. 17 мая. INTERFAX.RU - Auchan после череды проверок со стороны Россельхознадзора и Роспотребнадзора начал внедрять в российских магазинах международный стандарт качества в ритейле IFS Food Store.
В российском подразделении Auchan не связывают переход на новый стандарт качества в России с проверками, но рассчитывают, что он поможет избежать новых претензий со стороны российских надзорных ведомств.
"Мне кажется, не может такого быть, что проверка Россельхознадзора покажет одно, а стандарт IFS - другое, IFS идет даже дальше Россельхознадзора. Мне кажется, что у нас не должно быть конфликтных ситуаций. Лично я больше доверяю международному стандарту, чем ограниченной проверке в рамках только одной страны", - сказал журналистам директор по качеству "Ашан Ритейл Россия" Тьерри Жоффруа. По его словам, требования IFS Food Store жестче, чем нормы российского законодательства, ГОСТов и СанПиНов.
Аудит в рамках IFS Food Store - один из элементов новой стратегии по качеству, которая была утверждена после реорганизации ритейлера в конце прошлого года, когда управление гипермаркетами и супермаркетами был объединен в компании "Ашан Ритейл Россия".
Стандарт IFS Food Store
В России система IFS Food Store ранее не применялась, сказал Жоффруа. Во Франции, на домашнем рынке Auchan, компания работает по этому стандарту с 2014 года. Он также действует в магазинах ритейлера в Португалии, Испании, Италии, Польше, Румынии, Венгрии и на Украине.
Аудит IFS Food Store охватывает все зоны работы магазина: приемку и хранение сырья, производство, хранение готовой продукции и ее реализацию. Во Франции средняя оценка магазинов Auchan по результатам аудита составляет 83,4%, при этом, по словам Жоффруа, при проверках магазинов государственными службами "конфликтных ситуаций не было".
В России по итогам тестового аудита ряда магазинов в Москве и других центральных регионах показатель соответствия стандарту составил около 60%. К концу года ритейлер рассчитывает получить официальные итоги аудита всех российских магазинов. Предполагается, что классические гипермаркеты "Ашан" будут проходить аудит четыре раза в год, гипермаркеты "Ашан Сити", где есть собственное производство, - два раза в год, магазины "Ашан Сити" без собственного производства, гипермаркеты "Наша Радуга", супермаркеты "Атак" и магазины "у дома" "В шаге от вас" и "Каждый день" - по одному разу в год.
Аудитором "Ашан Ритейл Россия" будет АО "СЖС Восток Лимитед" - "дочка" швейцарской SGS s.a.
Итоги проверок
В прошлом году Россельхознадзор и Роспотребнадзор провели масштабные проверки в сети "Ашан" и сообщили о ряде нарушений. В частности, Россельхознадзор выявил чужеродные ДНК, бактерии группы кишечной палочки, сальмонеллы в мясном фарше и рыбной продукции в гипермаркетах ритейлера. Глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщала, что по итогам проверок ритейлера на него было наложено более 25 млн рублей штрафов. При этом у службы нет "никаких специальных претензий к "Ашану", проверки проходят в рамках "обычного рабочего процесса", говорила она.
По итогам проверок Россельхознадзор и Роспотребнадзор обратились с исками в отношении ритейлера в арбитражные суда. В частности, управление Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям через суд пыталось приостановить изготовление мясных продуктов в пяти магазинах "Ашана". Ритейлер подавал к службам встречные иски.
Проверки сети продолжаются: в конце апреля Россельхознадзор сообщил о выявленной им фальсифицированной продукции в одном из гипермаркетов "Ашан" в Московской области. В частности, служба обнаружила растительные жиры в сметане и твороге под собственной торговой маркой ритейлера ("Каждый день").
Французский ритейлер Auchan работает на российском рынке с 2002 года. Сейчас компания является третьим в России ритейлером по объему продаж после "Магнита" и Х5 Retail Group с оборотом в 403 млрд рублей по итогам 2015 года (по оценке InfoLine). В прошлом году Auchan провел реорганизацию, в рамках которой в РФ была создана компания "Ашан Ритейл Россия", которая объединила управление гипермаркетами и супермаркетами. На сегодняшний день сеть ритейлера на российском рынке объединяет около 280 магазинов (включая супермаркеты).