МАК завершил расследование крушения самолета главы Total во "Внуково"

Окончательный отчет будет опубликован после получения комментариев из Франции и Нидерландов

Москва. 17 мая. INTERFAX.RU - Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиакатастрофы самолета "Фалькон", в которой погиб главный управляющий компании "Тоталь" Кристоф де Маржери.

"По результатам работ комиссией подготовлен проект окончательного отчета", - говорится на сайте МАК.

Согласно сообщению, был проведен полевой этап расследования, расшифровка и анализ записей бортовых и наземных средств объективного контроля, включая данные подсистемы обзора и контроля летного поля, математически смоделирован полет, изучены данные о подготовке специалистов службы УВД, аэродромной службы и членов экипажа, а также о режиме труда и отдыха, проведен анализ систем управления безопасностью полетов в аэропорту, Внуковском центре ОВД и авиакомпании, изучены медицинские документы и результаты судебно-медицинских исследований, изучение представленных данных о техническом обслуживании и технической эксплуатации самолета.

"В соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации проект отчета направлен уполномоченным представителям Бюро по расследованию авиационных происшествий Франции и управления по безопасности Нидерландов. Указанные государства принимали участие в расследовании", - говорится в сообщении.

После получения и рассмотрения комментариев государств окончательный отчет будет опубликован на сайте МАК.

Гибель главы Total

В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту "Внуково" в результате столкновения со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе, потерпел катастрофу бизнес-джет "Фалькон", вылетавший в Париж. Четверо граждан Франции, находившихся на его борту, включая трех членов экипажа и пассажира - главу нефтяной компании Total Кристофа де Маржери - погибли.

Было возбужденно уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Виновные по версии следствия

Изначально по делу проходили водитель автомобиля спецтехники Владимир Мартыненко, авиадиспетчер аэропорта "Внуково" Александр Круглов, курировавший работу диспетчера-стажера Светланы Кривсун, следившей за движением в момент авиакатастрофы, ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, и руководитель полетов Роман Дунаев.

Официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил "Интерфаксу", что причиной крушения в московском аэропорту "Внуково" самолета "Фалькон" стал выезд на ВПП снегоуборочной машины, а также ошибочные действия диспетчеров.

Новости