Лео, мы ничего не скажем
На экраны выходит надуманная подростковая драма об одиночестве в сети, в которой юный хакер, наивная секс-аферистка и неубедительный идиот в подтяжках хотя бы покатаются в розовом мерседесе
Москва. 10 декабря. INTERFAX.RU – "Скажи Лео" режиссера Леонида Рыбакова назван авторами проекта "попыткой напомнить, что жизнь существует не только внутри Сети". Это никакая не попытка, это оказалась настоящая пытка. Тут, кажется, даже обычный пересказ не спасет дело. Но ничего другого не остается.
Итак, есть некий паренек, хакер (похоже, это слово начинает устаревать), он же Лео (кинодебют Андрея Щипанова). Лео с утра до ночи и с ночи до утра стучит по клавишам и все у него чик-пик, в прямом смысле на чик-пик он ломает коды, банковские счета и прочую незащищенную от мальчишки ерунду. По ту сторону экрана в эротическом, но вполне целомудренном видеочате с Лео начинает общаться девочка под ником Рашн Герл (Анна Старшенбаум). У Герл ослепительный белый парик, она ерзает попкой по скрипучему кожаному дивану, иногда припорошенному пошлейшей розовой шкурой, растягивает слова и опускает очи долу. Не зевать и не злиться на этих моментах "Интернет-триллера" довольно сложно.
Лео представляется сынком эмигрантов из Америки и продолжает спускать по 5 по 100 спертых баксов за реплику юной прелестницы, пытаясь доказать девчонке, что он, мол, не простой сетевой-онанист из-за бугра. Но обычное мальчишеское любопытство приводит Лео настоящего, не виртуального, в юдоль скорби и развратного труда – подвал "Кафемакса", откуда и ведется трансляция сексчата. В общем, мальчик и девочка знакомятся. У девочки есть придурочный и какое-то время безобидный защитник с гомосексуальными пристрастиями и фашистскими наклонностями, Толстяк одним словом. Далее по сюжету троица попадает в какой-то чудовищный и нелепый приключенческий замес с почти незримым, но зловещим присутствием "кремлевского папика". Высокопоставленный сластолюбец будет вывозить героиню видеочата и Толстяка кортежем с мигалками за город, а Лео будет оставаться у монитора страдать и ждать.
Все происходящее вместе с марширующими в переулке скинами, дарованным розовым мерседесом и теткой героини, которая едет "строить Олимпиаду" в Сочи, выглядит таким сокрушающим абсурдистским нокдауном, что к концовке фильма хочется провести первичный осмотр уцелевших частей тела.
Самым симпатичным эпизодом в "Скажи Лео" выглядит появление в кадре Анны Михалковой в роли упомянутой транзитной тетки, которая удивительно напоминает Мордюкову из михалковской "Родни". Тут, наверное, свое дело сделали и симачевские костюмы. Так поиздеваться над тряпками современности надо еще уметь, Петлюре, если вспомнить, тоже многое удалось у Гай Германики во "Все умрут, а я останусь".
Видимо, искусством достоверно копировать окружающее нас роскошное убожество овладели уже почти все, но куда деть оставшееся ощущение беспомощности, и разве это то, что нам сейчас нужно?
Обозреватель Полина Грибовская