В РЖД за месяц определятся с участием в приватизации ж/д перевозчика в Греции

Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU - ОАО "Российские железные дороги" определится с участием в приватизации греческого ж/д перевозчика в течение месяца, заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович журналистам во вторник.

"Сейчас пока подали документы на первый этап, который позволяет ознакомиться более подробно с документацией, со всеми цифрами, и после этого принять решение относительно участия уже непосредственно в конкурсе. (Оно - ИФ) будет в течение месяца-полутора", - сказал он.

По его словам, вопрос заключается в экономической эффективности покупки.

Процедуру тендера во вторник журналистам также описал первый вице-президент "Российских железных дорог" Александр Мишарин. "Сейчас мы взяли соглашение, уставы, документы, обязательства, и все изучаем. Должны сформировать уже обязывающее предложение - на каких условиях (готовы купить актив - ИФ)", - сказал он, отметив, что сумма сделки в полученных материалах не обозначена.

В середине апреля стало известно, что РЖД подали заявку на участие в предквалификационном этапе конкурса на приобретение греческого железнодорожного перевозчика TrainOSE. В январе Греческий фонд приватизации государственного имущества (Hellenic Republic Asset Development Fund, HRADF) сообщил, что его совет директоров принял решение о продаже 100% акций TrainOSE посредством международного тендера, фактически не завершив предыдущий. Обязывающие предложения от претендентов принимаются до 31 мая.

К этому же времени HRADF ждет и обязывающие заявки от потенциальных покупателей компании по ремонту подвижного состава ROSCO. Мишарин, между тем, во вторник заявил журналистам, что речи об участии РЖД в тендере по продаже этого актива пока не идет. "Мы про (него - ИФ) вообще ничего не говорим, ее не изучаем пока. Она вторым этапом идет. Вот когда решим (с TrainOSE - ИФ), после нее будет ROSCO. То есть, - одно за другим, и ROSCO раньше не продадут", - заявил он. "Там есть условия, которые нас пока не устраивают. Мы должны их изучить", - добавил топ-менеджер, отметив, что РЖД уже наняли консультантов, в числе которых Ernst & Young.

В связи с приватизацией ROSCO HRADF ранее заявлял, что получил запрос "от заинтересованного инвестора" на продление подачи обязывающей оферты, в том числе в связи с тем, что греческий парламент должен утвердить документы, касающиеся реформы налоговой сферы, а также социального страхования и пенсионного обеспечения, которые могут повлиять на представленные финансовые предложения.

ОАО "Российские железные дороги" ранее участвовало в аналогичном тендере по продаже местных транспортных активов вместе с греческой компанией Gek Terna. При этом одновременно РЖД проявляли интерес и к порту Салоники: экс-президент компании Владимир Якунин объяснял это стремлением выстраивать транспортные коридоры между Европой и Азией. Ключевой проект этой концепции - создание железнодорожной линии российской ширины (1520 мм) до Вены через территорию Украины и Словакии. В связи с этим российская монополия заявляла и об интересе к транспортным активам (в основном железнодорожным) в целом ряде европейских стран: они обеспечивали бы подвоз и обработку грузов к единой транзитной магистрали. При этом Якунин говорил, что РЖД готовы инвестировать в греческие компании "немалые деньги", объем необходимых вложений оценивался в сотни миллионов евро.

"Порт - это следующий этап. Не надо никого возбуждать раньше времени, потому что там реально сильные конкуренты. DP World, там, все остальные- это профессиональные шипинговые агенты. Поэтому мы должны выходить тогда, когда мы уже победили (в тендере по ж/д активам - ИФ)", - заявил во вторник Мишарин. "То, что нас зовут в такие проекты - это уже хорошо", - добавил он при этом.

HRADF ранее сообщал, что уже получил предзаявки от трех потенциальных инвесторов TrainOSE, не уточнив, о каких именно компаниях идет речь. Среди них, помимо РЖД, - китайская Cosco и итальянская Trenitalia, писала греческая газета Kathimerini со ссылкой на свои источники.

Правда, средства на приобретение зарубежных компаний, как заявлял ранее Якунин, монополия собирается просить у государства. После смены президента РЖД риторика поменялась. Компания рассматривает варианты финансирования покупки активов в Греции без государственной поддержки, заявлял в середине апреля министр транспорта РФ Максим Соколов. "Пока мы не рассматриваем варианты поддержки именно этих проектов РЖД. Пока они ищут модель, где можно было бы взять деньги на рынке, чтобы модель была бы самодостаточна без господдержки", - говорил он.

Кроме того, Дворкович рассказал, что инвестиционная программа РЖД на 2016 год в целом пока остается без изменений.

"Инвестпланы компании корректируются постоянно. Мы каждый квартал рассматриваем необходимые корректировки. Буквально на последнем совете (директоров - ИФ) смотрели некоторые изменения, потому что где-то оптимизируется, а где-то какие-то дополнительные приоритеты возникают. Но в целом инвестпрограмма останется на прежнем уровне", - заявил вице-премьер РФ.

Новости