Дворкович поручил обеспечить международное признание Авиарегистра РФ

Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - За четыре с лишним месяца, прошедшие с принятия постановления правительства РФ о лишении Межгосударственного авиационного комитета (МАК) СНГ и Авиарегистра МАК (АР МАК) функций по сертификации авиатехники, российские ведомства так и не смогли создать структуру, которая бы стала этим заниматься, пишет газета "Коммерсантъ" в пятницу.

Авиарегистр МАК в четверг сообщил, что продолжает сертификацию по заключенным договорам и заявкам разработчиков и производителей авиатехники государств-участников Соглашения о гражданской авиации СНГ, включая Россию. Работа ведется "с учетом национальных законодательств государств, а также на основе международных соглашений МАК", отметили в АР МАК.

Заявление Авиарегистра последовало через четыре с лишним месяца после того, как вышло постановление правительства РФ о передаче ключевых функций МАК в России по сертификации авиатехники, ее разработчиков и изготовителей российским Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. Лишь в середине марта Росавиация сообщила о создании новой структуры для этих целей - федерального автономного учреждения (ФАУ) "Авиационный регистр РФ". ФАУ будет проводить сертификацию самолетов, двигателей, воздушных винтов, бортового оборудования.

Но, как выяснил "Коммерсантъ", в действительности производители, в частности "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производит самолеты SSJ 100), столкнулись с серьезными проблемами, связанными с экспортом самолетов. Например, власти Италии не принимают экспортные сертификаты до тех пор, пока с ФАУ не будет заключено соглашение на основании его аудита, рассказали изданию источники, близкие к ситуации. Сертификация SSJ 100 в Италии важна для продвижения самолета за рубежом, а партнером ГСС по проекту является местная Alenia Aermacchi (входит в Finmeccanica).

Источники "Коммерсанта" говорят, что формально все работы по сертификации АР МАК приостановил еще в середине декабря 2015 года, но тем не менее он продолжает выдавать экспортные сертификаты на SSJ 100 на основании заявок производителя, поддержанных Минпромторгом. "По сути, такой формат остается единственной возможностью получить необходимый сертификат, если национальную систему не признают зарубежные авиавласти",- рассказывает один из собеседников издания. Сейчас Росавиация и Минпромторг фактически не могут выполнять возложенные на них обязанности, поскольку до сих пор отсутствуют процедурные документы (правила сертификации), регламентирующие их взаимодействие с разработчиками авиатехники. А главное, говорит собеседник "Коммерсанта", в ведомствах нет специалистов с опытом такой работы.

Необходимость бесперебойного экспорта российской авиапродукции обсуждалась 3 марта на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказали изданию источники в отрасли. По его итогам вице-премьер возложил персональную ответственность за выполнение задачи на глав Минтранса Максима Соколова и Росавиации Александра Нерадько. Кроме того, Минтрансу, Росавиации и Минпромторгу поручено провести с участием МИД РФ переговоры для обеспечения международного признания авторитета трансформируемой системы сертификации. Кроме того, ведомствам следует проанализировать документы, регламентирующие взаимодействие МАК и АР МАК с зарубежными авиавластями, и представить предложения для непрерывного взаимодействия с иностранными государствами. Тогда же на совещании было фактически признано, что за АР МАК пока придется сохранить функции сертификации авиатехники по действующим договорам с производителями (ФАУ "Авиарегистр РФ" на тот момент еще не существовало).

Новости