Группа "Дикси" в 2015 году сократила чистую прибыль по МСФО в 7,6 раза

Москва. 31 марта. INTERFAX.RU - Чистая прибыль группы "Дикси" по МСФО в 2015 году сократилась на 86,8% (в 7,6 раза), до 589 млн рублей с 4,49 млрд рублей в 2014 году, говорится в сообщении компании.

Результат "Дикси" оказался чуть выше консенсус-прогноза "Интерфакса" (557,6 млн рублей).

EBITDA ритейлера сократилась на 17,6%, до 13,47 млрд рублей, рентабельность EBITDA - до 4,9% с 7,1% годом ранее.

Эти показатели также превысили средний прогноз аналитиков (12,791 млрд рублей и 4,7% соответственно).

Выручка "Дикси" в прошлом году выросла на 18,9% (в том числе розничная выручка - на 19,1%), до 272,345 млрд рублей, валовая прибыль - на 14,7%, до 79,709 млрд рублей. Валовая рентабельность составила 29,3% против 30,3% в 2014 году. Операционная прибыль сократилась на 43,4%, до 5,809 млрд рублей, операционная рентабельность - до 2,1% с 4,5% год назад.

В IV квартале чистая прибыль компании упала более чем в два раза, до 624 млн рублей с 1,331 млрд рублей годом ранее.

EBITDA снизилась на 10,8%, до 4,113 млрд рублей, рентабельность этого показателя - до 5,5% с 7,2% в IV квартале 2014 года.

Выручка ритейлера в октябре-декабре прошлого года выросла на 16,8% (в том числе розничные продажи - на 17%), до 74,927 млрд рублей. Валовая прибыль увеличилась на 15,2%, до 22,544 млрд рублей, валовая маржа сократилась до 30,1% с 30,5% годом ранее. Операционная прибыль снизилась на 41,8%, до 1,937 млрд рублей, операционная рентабельность составила 2,6% по сравнению с 5,2% в IV квартале 2014 года.

Компания отметила, что ее валовая маржа в IV квартале снизилась по причине роста товарных потерь, которое было частично компенсировано улучшением коммерческих условий. Потери в IV квартале выросли на 0,6 процентного пункта, до 3,2% от выручки, что было обусловлено высокой долей скоропортящихся продуктов в ассортименте, а также снижением покупательского спроса.

Сокращение валовой рентабельности по итогам прошлого года было обусловлено инвестициями в цены и промо-акции, а также ростом товарных потерь.

Коммерческие и общехозяйственные расходы "Дикси" в IV квартале выросли на 26,9%, до 20,607 млрд рублей, в 2015 году - на 24,8%, до 73,9 млрд рублей. Как процент от выручки расходы выросли до 27,5% с 25,3% в IV квартале и до 27,1% с 25,9% в 2015 году из-за роста расходов на аренду, который был отчасти компенсирован сокращением затрат на персонал.

Операционный денежный поток ритейлера в прошлом году сократился на 22,7%, до шести млрд рублей, из-за снижения EBITDA.

Общий финансовый долг на конец года составил 34,8 млрд рублей по сравнению с 27,8 млрд рублей годом ранее. Чистый долг составил 31,9 млрд рублей.

"Дикси Групп" управляет магазинами "у дома" "Дикси", компактными гипермаркетами "Минимарт" и "Мегамарт". В июне 2011 года "Дикси" купила группу "Виктория" (супермаркеты "Виктория", дискаунтеры "Квартал", "Дешево", "Семейная копилка", магазин cash & carry "Кэш").

На конец декабря сеть ритейлера объединяла 2,708 тыс. магазинов, включая 2,563 тыс. магазинов под вывеской "Дикси".

Новости