"Ренова" собралась продать иностранцам миноритарный пакет "Аэропортов регионов"

Москва. 28 марта. INTERFAX.RU - Группа "Ренова" Виктора Вексельберга готова продать иностранным партнерам миноритарный пакет "Аэропортов регионов", сохранив за собой контроль, рассказал в интервью "Ведомостям" сам Вексельберг.

"Мы разговариваем с РФПИ (Российский фонд прямых инвестиций - ИФ), а за ними стоят иностранные инвесторы", - уточнил он. Цель продажи пакета - привлечь больше денег на развитие бизнеса, "большие проекты", например, новый аэропорт "Южный" под Ростовом-на-Дону.

Представитель РФПИ подтвердил газете, что фонд ищет инвесторов для "Аэропортов регионов", но от других комментариев отказался.

"Аэропорты регионов" владеют и управляют аэропортами Екатеринбурга ("Кольцово"), Самары ("Курумоч"), Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода, в 2015 году они приняли 9,47 млн человек (на 8,7% меньше, чем годом ранее). Одна из структур "Аэропортов регионов" - "Ростоваэроинвест" - в 2015 году заняла в Газпромбанке 15 млрд руб. на строительство аэропорта под Ростовом-на-Дону, говорил гендиректор УК "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский. Еще один новый аэропорт холдинг строит в Саратове.

Одновременно "Ренова" обсуждает с ВТБ покупку контрольной доли в ООО "Воздушные ворота Северной столицы" - концессионере петербургского аэропорта "Пулково", рассказал Вексельберг: "Проект привлекательный. Нормальная бизнесовая ситуация - продавец хочет продать дороже, мы хотим купить дешевле. Договоримся - хорошо, нет - что делать".

Консолидированные финансовые показатели холдинг не раскрывает, а суммарно четыре аэропорта заработали в 2014 году 9 млрд руб., получили 2,9 млрд руб. прибыли от продаж и 2,1 млрд руб. чистой прибыли (данные РСБУ).

Если сравнивать эти аэропорты с аналогичными активами, то весь холдинг может стоить $1,5-2 млрд, включая долг, оценивает аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. На конец 2014 года кредиторская задолженность четырех аэропортов и также входящих в холдинг АО "Аэропорты регионов" и ООО "Аэропорт-холдинг" составляла, по данным "СПАРК-Интерфакса", около 20 млрд руб.

Задачу найти профильного инвестора, которую ставит "Ренова", еще в 2012 году решил "Базовый элемент" Олега Дерипаски - владелец "Базэл аэро" (аэропорты Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика), отмечают "Ведомости". 30% "Базэл аэро" были проданы Changi Airport Group (управляет аэропортом Сингапура), 20% минус 1 акция - "Сбербанк капиталу", 50% плюс 1 акция остались у "Базового элемента". "Опыт и знания Changi очень ценны, - заверяет гендиректор "Базэл аэро" Леонид Сергеев. - Новый акционер консультирует нас по пяти направлениям: авиационной коммерции (в том числе помогает привлекать в наши аэропорты азиатских перевозчиков), неавиационной коммерции, качеству сервиса, планированию инфраструктуры (согласование мастер-планов новых терминалов, соотношение в них площадей разного назначения) и автоматизации".

Возможно, "Аэропорты регионов" привлекут в качестве соинвестора ту же Changi (азиатские инвесторы сейчас очень активны) или немецкую Fraport, с которой они могут стать партнерами по "Пулково", рассуждает менеджер аэропортового холдинга.

Новости