РФ поборется за право на аэронавигацию иностранных авиакомпаний над Крымом
Российские и европейские авиакомпании используют разных операторов, управляющих воздушным пространством, что ставит под вопрос безопасность полетов
Москва. 25 марта. INTERFAX.RU - Российская сторона будет отстаивать свое право на аэронавигационное обслуживание иностранных авиакомпаний в районе полетной информации (РПИ) "Симферополь" на заседании специальной рабочей группы ICAO в мае, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с повесткой совещания.
"Планируется, что на заседании будут выработаны подходы к управлению воздушным движением в этом районе полетной информации. То есть над полуостровом Крым и над открытым пространством Черного моря", - сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что сейчас российские авиакомпании, летающие в РПИ "Симферополь" пользуются услугами диспетчеров крымского филиала ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ" ("ГК по ОрВД"). В то же время европейские перевозчики намеренно облетают этот район южнее. Соответствующие рекомендации они не один раз получали от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) после присоединения Крыма к России.
Однако для безопасности полетов в районе Крыма управлять воздушным движением должен только один оператор, настаивает собеседник агентства. При этом он отмечает, что у крымского филиала "ГК по ОрВД" намного более современное оборудование, чем у украинских коллег. К тому же украинские центры находятся в Днепропетровске и Одессе, то есть достаточно далеко от обслуживаемых ими сейчас трасс в районе Крыма.
Как ранее заявляли в Росавиации, рекомендации EASA европейским авиакомпаниям "совершенно не отражает реальных технических возможностей украинских диспетчерских центров и создает угрозу безопасности полетов в данном регионе".
В феврале EASA рекомендовало к использованию два воздушных маршрута над Черным морем, предложенные Украиной для возобновления использования воздушных трасс в этой зоне.