"Синергия" будет разливать виски William Lawson`s по контракту с Bacardi
Москва. 22 марта. INTERFAX.RU - Производитель водки "Синергия" в апреле начнет разливать виски William Lawson`s на своем заводе "Традиции качества" в Московской области по контракту с владельцем бренда, компанией Bacardi.
Совместный проект рассчитан на объем продаж в 1 млн декалитров в 2016-2017 годах, но итоговый показатель будет зависеть от спроса, сказал журналистам председатель правления "Синергии" Александр Мечетин. К концу этого срока компании примут решение о продлении и корректировках контракта.
После запуска производства в России Bacardi прекратит импорт William Lawson`s в Россию, сказал вице-президент, глава компании в Восточной Европе Алехандро Узьель. Предполагается, что виски с завода "Синергии" появится в магазинах осенью, а на то, чтобы он полностью заместил импортную продукцию, уйдет несколько месяцев.
Дистрибуцией и маркетингом William Lawson`s на российском рынке продолжит заниматься Bacardi. Выдержанный и купажированный виски для розлива в России будет поставляться из Шотландии (в России будут закупаться бутылки, этикетки и колпачки). Качество бренда сохранится, пообещал А.Узьель.
При этом частичный перенос производства в Россию позволит компании обеспечить гарантированное предложение и снизить зависимость от колебаний валютных курсов, сказал он.
Инвестиции в проект со стороны "Синергии" составили несколько десятков миллионов рублей, сообщил А.Мечетин. По его словам, средства были вложены в модернизацию производственной линии, расширение спиртохранилища. Пару недель назад завод "Традиции качества" получил лицензию на производство виски из импортного сырья - и "Синергия" станет первой российской компанией, которая займется розливом виски, отметил он.
William Lawson`s - самый крупный бренд на российском рынке виски, и в 2015 году его рыночная доля выросла на 1 процентный пункт, сказал А.Узьель. По его словам, продажи в прошлом году снижались, но динамика была лучше рыночной.
По данным IWSR, в 2014 году на долю этого бренда приходилось 16,8% российского рынка виски.
По данным Nielsen, рынок крепкого алкоголя в России в 2015 году сократился на 4% после падения на 15% в 2014 году. Самый большой его сегмент - водка (85,3%) - снизился на 4% после сокращения на 17% в предыдущем году. На долю виски приходится 3,7% рынка (это третья категория после бренди с 9,7%-ной долей), продажи этого напитка в прошлом году сократились на 13% после роста на 12% в 2014 году.
"Категория виски сократилась за год на 13% в натуральном выражении, что во многом обусловлено возросшей на 15-20% у основных брендов ценой на фоне падения покупательской способности потребителей", - отметила директор по работе с глобальными клиентами Nielsen Россия Марина Лапенкова.
Падение рынка виски произошло, прежде всего, из-за небольших игроков, которые были вынуждены полностью перекладывать выросшие на фоне девальвации рубля цены на потребителей, считает А.Мечетин. Крупные компании нарастили долю рынка за счет того, что сдерживали рост цен. Bacardi за 18 месяцев увеличила цены примерно на треть, сказал А.Узьель.
Россия остается стратегическим рынком для Bacardi, и компания рассчитывает на дальнейший рост доли, в том числе за счет совместного проекта с "Синергией", отметил он.
Ранее Bacardi частично локализовала производство William Lawson`s в Эквадоре и Индии.
Портфель компании также включает ром Bacardi, водку Grey Goose, Eristoff, виски Dewar`s, вермуты и игристые вина Martini. Bacardi зарегистрировала российскую "дочку" в 2002 году. По итогам 2014 года выручка ООО "Бакарди Рус" составила 20,4 млрд рублей, чистый убыток - 431,5 млн рублей после прибыли в размере 241,2 млн рублей в 2013 году (данные "СПАРК-Интерфакс").
"Синергия" производит ликероводочные изделия на семи заводах ("Традиции качества", "Алвиз" (MOEX: ALVZ), "РООМ", "УралАлко", Мариинский ЛВЗ, "Уссурийский бальзам" (MOEX: USBA), Хабаровский ЛВЗ). Главные водочные бренды группы - Beluga, "Мягков" и "Беленькая".
В 2015 году компания сократила продажи на 10%, до 11,021 млн декалитров.