ВЭБ подтвердил досудебное соглашение со следствием своего сотрудника в США

В обмен на признание обвиняемый в шпионаже Буряков может быть приговорен к 30 месяцам лишения свободы и штрафу от $10 тыс. до $100 тыс.

Фото: panthermedia/vostock-photo

Москва. 18 марта. INTERFAX.RU - Внешэкономбанк подтвердил, что заместитель представителя банка в США Евгений Буряков достиг досудебного соглашения со следствием.

Буряков признал, что без предварительного уведомления генпрокурора США "заведомо договорился с сотрудником российской торговой миссии в Нью-Йорке о совершении по его указанию определенных действий на территории США и в исполнение данной договоренности впоследствии обсудил с данным представителем информацию, которую тот попросил его собрать", говорится в сообщении ВЭБа. Это заявление было сделано в ходе очередного слушания по делу Бурякова в суде Южного округа штата Нью-Йорк 11 марта в рамках досудебного соглашения о признании вины.

Второе обвинение в адрес Бурякова будет снято по заявлению обвинителей.

По условиям досудебного соглашения обвинение согласилось, что надлежащим наказанием для Бурякова является лишение свободы на срок 30 месяцев, а также штраф в размере от $10 тыс. до $100 тыс. Максимальное наказание за действия, в совершении которых признался Буряков, составляет до пяти лет лишения свободы и штраф до $250 тыс.

Ожидается, что вопрос о назначении Бурякову наказания будет окончательно решен судом в рамках заседания 25 мая, сообщил ВЭБ.

Зам представителя ВЭБа в США был арестован и взят под стражу 26 января 2015 года и до настоящего времени содержится в Городском исправительном центре Манхэттена. В случае назначения наказания в виде лишения свободы ему будет зачтен срок, уже проведенный в заключении.

Как сообщалось, 40-летнего Бурякова обвиняют в том, что банковская деятельность была для него лишь прикрытием, помогавшим тайно собирать экономическую информацию. В частности, обвинительное заключение содержит два пункта. В нем говорится, что Буряков и двое других подозреваемых - дипломаты из России - вступили в сговор с целью шпионажа и вели шпионскую деятельность. Все трое, как полагает следствие, собирали разведданные о потенциальных санкциях США против России.

Обвинения строятся на положении федерального законодательства, требующего от агентов иностранных государств регистрироваться в министерстве юстиции США.

Как отмечали прокуроры в 49-страничном ходатайстве, которое они направили судье Ричарду Берману, ФБР устанавливало миниатюрные подслушивающие устройства в папках с документами, полученных российскими гражданами, являющимися, по утверждению контрразведки США, сотрудниками СВР, от некоего американца. Сотрудник отделения российского торгпредства в Нью-Йорке Игорь Спорышев, которого прокуратура называет кадровым сотрудником СВР, познакомился с этим американцем на конференции нефтегазовой отрасли в Нью-Йорке. Тот представился ему как аналитик энергетической компании. На самом деле собеседник Спорышева был агентом ФБР.

На протяжении следующих двух лет они регулярно встречались в Нью-Йорке и обсуждали проблемы нефтехимического сектора, экономику и политику. По словам прокуроров, в январе 2013 года Спорышев начал давать своему собеседнику конкретные задания, и тот стал приносить ему папки с написанными им аналитическими справками по своей отрасли и документами, в которых были спрятаны записывающие устройства.

Американец заявил Спорышеву, что приносимые им документы носят конфиденциальный характер, и просил возвращать их как можно быстрее. Как говорится в прокурорском ходатайстве, пользуясь этим методом, ФБР получило много часов аудиозаписей, фиксировавших разговоры Спорышева, атташе российского постпредства при ООН Виктора Подобного и других российских разведчиков, прозвучавшие с января по май 2013 года в нью-йоркской резидентуре Службы внешней разведки, находящейся в здании миссии РФ при ООН. По утверждению прокуроров, в одном из таких разговоров Буряков упоминается в качестве сотрудника СВР.

Новости