Производство сериалов для российских каналов в 2015 году выросло на 10%
Москва. 10 марта. INTERFAX.RU - В 2015 году на разных стадиях продакшена находилось около 850 проектов для российских телеканалов, что на 10% больше, чем в 2014 году, подсчитала компания KVG Research, специализирующаяся на исследованиях медиа.
В то же время, несмотря на общий рост производства сериалов и телефильмов в прошлом году, доля проектов в стадии активных съемок и постпродакшена была ниже, чем в 2014 году, говорится в сообщении компании.
Наибольшее сокращение числа проектов в стадии съемок было зафиксировано в I квартале прошлого года: на 22% меньше по сравнению с тем же кварталом 2014 года (до 73 проектов).
Количество новых проектов по сравнению с 2014 годом практически не изменилось и составило 375, а количество завершенных сериалов и телефильмов выросло на 39%, до 236, из них более 30% были сняты для "Первого канала", "России 1" и НТВ.
При этом доля сериалов, производившихся для тройки лидеров, в 2015 году снизилась до 53% с 60% в 2014 году. Рост производства во многом обеспечили другие каналы. Например, производство проектов для "ТВ Центра" в 2015 году выросло в два раза, для ТНТ и "Пятого канала" - на 40%.
В исследовании KVG Research на ежеквартальной основе участвовали 250 продакшен-компаний (российских и несколько украинских и белорусских), создающих контент для федеральных телеканалов в РФ.
В 2014 году, по данным KVG Research, производство сериалов и фильмов для российских каналов увеличилось на 18%, до примерно 770 наименований. В топ-5 крупнейших компаний по итогам 2014 года (по количеству часов премьерного контента на семи каналах) попали "Красный квадрат", Comedy Club Production, "Мир реалити продакшн", "Новая компания" и ППК.
"Красный квадрат" также является крупнейшим производителем ТВ-контента по объему выручки: 6,49 млрд рублей по итогам 2014 года. Выручка ООО "Комеди клаб продакшн" за 2014 год составила 3,6 млрд рублей. Если "Красный квадрат" является главным поставщиком контента для "Первого канала", а Comedy Club Production - для ТНТ, "Мир реалити продакшн" с выручкой 968 млн рублей в 2014 году производил контент для нескольких каналов - "РЕН ТВ", "России 2", "Ю", "Муз ТВ", ТВ3, СТС. ППК, поставщик контента для НТВ, закончила 2014 год с выручкой в 1,36 млрд рублей (финансовые показатели по данным базы "СПАРК-Интерфакс", данных по "Новой компании" нет).