Уголовное дело возбуждено по факту крушения судна в Охотском море
Москва. 10 февраля. INTERFAX.RU - Следователи Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР возбудили уголовное дело по факту крушения рыболовецкой шхуны с российским экипажем в Охотском море неподалеку от Северных Курил.
Дело по факту крушения судна Adex (прошлое название "Вирт" - ИФ) будет расследоваться по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), сообщила "Интерфаксу" старший помощник руководителя управления Оксана Полшакова.
Она отметила, что Adex является рефрижераторным судном японской постройки, порт приписки - Ломэ, флаг - Республика Того. В сентябре 2015 года судно арестовывалось Камчатскими пограничниками, а 8 декабря покинуло порт Петропавловск-Камчатский.
"По судовой роли судна Adex, поданной 15 декабря 2015 года на отход в порту Отару (Япония), на его борту находилось 16 членов экипажа, все - граждане РФ, жители Приморского края и Сахалинской области, из них девять человек - жители города Невельск Сахалинской области", - сказала Полшакова.
Она напомнила, что в минувшее воскресенье в Охотском море сработали два аварийных буя с судов Adex и Nort. В районе происшествия обнаружены и подняты из воды два аварийных радиобуя, три гидрокостюма, два спасательных жилета и спасательный круг, принадлежащие судну Adex. При облете места крушения самолетом АН-74 МЧС РФ на поверхности воды обнаружен надутый спасательный плот. Людей ни на плоту, ни рядом с ним не было.
Nort, приписанный к порту Сьерра-Леоне, был построен в 1983 году на хабаровском заводе имени Кирова. До 2009 года владельцем судна являлась сахалинская компания. Документального подтверждения о выходе судна в море нет.
Следствие выяснило, что оба судна принадлежат одной иностранной компании, название которой в данный момент уточняется.
"В рамках предварительного расследования на территориях Камчатского, Приморского краев и Сахалинской области осуществляется комплекс следственных и иных процессуальных действий... Расследование продолжается", - добавила представитель СКР.
Ранее сообщалось, что аварийные буи с двух иностранных судов сработали в Охотском море недалеко от острова Парамушир в воскресенье утром. Эти суда сигнал "SOS" не подавали. В течение трех дней авиаразведку в районе предполагаемой пропажи судов проводил самолет МЧС, который в среду вернулся на базу в Хабаровск. Поиск пропавших судов продолжает флот, работающий в том районе, но суда до сих пор не обнаружены.