В ГАИ Москвы в совершении ДТП "молодыми" водителями обвинили автошколы
Как отметили в столичном управлении ГИБДД, знаний и навыков, которые они дают, недостаточно
Москва. 31 января. INTERFAX.RU - Одной из причин ДТП с участием водителей с небольшим стажем является недостаток полученных в автошколах знаний, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе столичного управления ГИБДД.
"В автошколах, как правило, кандидатам в водители дают только минимально необходимый для сдачи экзаменов уровень знаний и навыков, которого явно недостаточно для безаварийного участия в дорожном движении. Кроме того, в погоне за прибылью и демпинговыми ценами на обучение, автошколы значительно сокращают количество часов вождения, что отрицательно влияет на готовность к участию в дорожном движении", - сказал сотрудник пресс-службы.
По его словам, подобные факты имеют место по причине правового нигилизма и молчаливого согласия самих обучающихся. В настоящее время принято решение о посещении занятий в автошколах сотрудниками экзаменационных подразделений Госавтоинспекции, добавил он.
"По нашему мнению, общение между будущими водителями и сотрудниками ГИБДД в автошколах, на стадии обучения, поможет еще раз задуматься о необходимости получения ими более качественных навыков управления транспортными средствами, - подчеркнул сотрудник пресс-службы. - Это повлияет на снижение количества погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в будущем".
Он рассказал, что за 2015 год на территории Москвы водителями со стажем до 2-х лет совершено 794 ДТП, что на 21,5% меньше, чем в прошлом году. Количество раненых снизилось на 20% и составило 1007 человек, а число погибших уменьшилось на 45%, составив 46 человек за 12 месяцев. "Не проходит и дня без дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем управления менее двух лет", - отметил сотрудник пресс-службы.
По его словам, каждое совершенное ДТП, в том числе с участием начинающих водителей, тщательно разбирается, выясняются причины и условия, направляются информационные письма в департамент образования Москвы и в автошколы, выпускники которых стали виновниками дорожных происшествий.
Собеседник агентства заметил, что сотрудниками ГИБДД выявляются факты нарушения автошколами лицензионных условий по обучению вождению вне определенных мест осуществления образовательной деятельности. "Зачастую автошколы для получения заключения Госавтоинспекции заключают фиктивные договоры на использование площадок для обучения, находящихся в нескольких десятках километров от учебной организации, а для обучения кандидатов в водители первоначальным навыкам управления транспортными средствами используются территории, не оборудованные для этого и обучение на которых не соответствует самым минимальным требованиям безопасности", - добавил он.
Госавтоинспекция призывает будущих водителей заключать договоры на обучение, только удостоверившись в легальности автошколы, сказал собеседник "Интерфакса". "Безусловно, самое главное качество, которое должен выработать в себе водитель - не поддаваться стереотипам и сохранять спокойствие в любой дорожной ситуации. Тем не менее, с правами не родился никто. Уважение по отношению к другим участникам движения и адекватная оценка собственной компетентности - главные качества хорошего водителя", - подчеркнул сотрудник пресс-службы.