McDonald's в текущем году откроет в России 60 новых ресторанов

Москва. 25 января. INTERFAX.RU – Компания McDonald's, управляющая сетью быстрого питания, планирует в 2016 году открыть в России около 60 новых ресторанов, сказал президент McDonald's в РФ Хамзат Хасбулатов на пресс-конференции в понедельник в Москве.

Новые объекты будут открываться в регионах присутствия и в новых городах, компания также продолжит поиски партнеров для развития сети по франчайзингу.

В прошлом году McDonald's открыл в России 59 точек. В августе компания подписала договор коммерческой концессии с ООО "ГиД" о развитии сети в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и на Алтае. На сегодняшний день "ГиД" открыл семь ресторанов под брендом McDonald's, планы на ближайшие пять лет - более 20 точек.

"Такие же соглашения, возможно, будут и в ближайшее время", - сказал Хасбулатов.

По его словам, еще одним приоритетом развития в России, помимо расширения сети, является локализация производства. К концу 2017 года компания в партнерстве с холдингом "Белая дача" планирует запустить в России проект по производству картофеля для своих ресторанов. В прошлом году McDonald's начал поставлять соусы с завода в Чувашии, рыбу - с завода в Новгородской области.

Локализация производства позволяет оптимизировать затраты. В прошлом году компания продолжила повышение цен в ресторанах, но они росли медленнее инфляции.

В целом результаты McDonald's в России по итогам 2015 года оказались лучше прогнозов - и с точки зрения развития сети, и с точки зрения роста оборота, сказал Хасбулатов. При этом российский рынок питания вне дома начал стагнировать с 2015 года, а продовольственные санкции и девальвация рубля повлияли на маржинальность бизнеса.

Сеть McDonald's в России объединяет 543 ресторана быстрого обслуживания. В 2014 году компания замедлила темпы роста выручки в России, свидетельствуют данные базы "СПАРК-Интерфакс". Выручка основной операционной компании сети - ООО "Макдоналдс" - в 2014 году увеличилась на 5,6%, до 52,9 млрд рублей (в 2013 году рост составлял 17,8%). "Москва-Макдоналдс" в 2014 году сократила выручку на 3,2% (до 12,8 млрд рублей) после роста на 2,8% годом ранее.

Новости