С диспетчера-стажера "Внуково" сняли обвинения в крушении самолета
Следователи посчитали, что в ее действиях не было состава преступления
Москва. 14 января. INTERFAX.RU - Следствие отказалось от обвинений против диспетчера-стажера аэропорта "Внуково" Светланы Кривсун, обвиняемой по делу о крушении самолета Falcon, в результате которого погиб глава нефтяной компании Total.
"Уголовное преследование моей подзащитной прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления", - сообщил "Интерфаксу" в четверг ее адвокат Мурад Мусаев. По его словам, в четверг он был ознакомлен с соответствующим постановлением следствия.
До настоящего времени Кривсун, как и другие фигуранты дела, находилась под подпиской о невыезде, а до 21 сентября прошлого года - под домашним арестом, во время которого у нее случился выкидыш.
Гибель главы Total
В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту "Внуково" в результате столкновения со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе, потерпел катастрофу бизнес-джет "Фалькон", вылетавший в Париж. Четверо граждан Франции, находившихся на его борту, включая трех членов экипажа и пассажира - главу нефтяной компании Total Кристофа де Маржери, погибли.
Было возбужденно уголовное дело по статье 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Его расследованием занимается Главное следственное управление СКР.
Следствие назвало виновных
По делу проходят водитель автомобиля спецтехники Владимир Мартыненко, авиадиспетчер аэропорта "Внуково" Александр Круглов, курировавший работу диспетчера-стажера Светланы Кривсун, следившей за движением в момент авиакатастрофы, ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, и руководитель полетов Роман Дунаев. Всем им были предъявлены обвинения по части 3 статьи 263 УК.
28 августа официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил "Интерфаксу", что причиной крушения в московском аэропорту "Внуково" самолета "Фалькон" стал выезд на ВПП снегоуборочной машины, а также ошибочные действия диспетчеров.
"Следствие установило, что непосредственной причиной крушения самолета "Фалькон" послужило столкновение при взлете воздушного судна со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя Владимира Мартыненко выехала в нарушение правил на взлетно-посадочную полосу при отсутствии контроля за действиями шофера со стороны старшего сменного инженера Владимира Леденева. При этом диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение самолета со спецмашиной, но ничего для этого не сделали ", - сказал Маркин.