Консорциум инвесторов купил долю в издателе Cosmopolitan и Esquire

О сделке было объявлено за пару дней до вступления в силу нового закона "О СМИ"

Фото: ТАСС/Actionpress

Москва. 29 декабря. INTERFAX.RU - Финский медиа-холдинг Sanoma нашел покупателя на свой пакет в издательском доме "Фэшн пресс". О сделке было объявлено за пару дней до вступления в силу нового закона "О СМИ", согласно которому иностранцы с 2016 года не могут владеть более 20% в российских медиа.

Долю Sanoma в Hearst Independent Media Publishing B.V, материнской компании ООО "Фэшн пресс", приобрел консорциум инвесторов под управлением Inventure Partners. "Hearst "остается активным акционером и продолжит поддержку бизнеса в России", говорится в сообщении фонда.

"Фэшн пресс" - совместное предприятие Sanoma и Hearst. В конце прошлого года Sanoma подписала договор о продаже своей доли в "Фэшн Пресс" (50%) компании Hearst Shkulev Media - СП американской Hearst и предпринимателя Виктора Шкулева. Однако правкомиссия по иностранным инвестициям отказалась согласовывать сделку.

Сумма сделки с Inventure Partners меньше той, за которую долю Sanoma в "Фэшн пресс" была готова купить Hearst Shkulev Media, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деталями сделки. Hearst и Шкулев были согласны купить этот актив за 46 млн евро, писали "Ведомости" в июне.

Кроме доли в "Фэшн пресс" Inventure Partners также приобретает ООО "Мондадори Индепендент Медиа" (издатель журнала Grazia).

"Фэшн пресс" издает журналы Cosmopolitan, Esquire, "Популярная механика", Harper's Bazaar, "Домашний очаг" и владеет их онлайн-версиями. Inventure Partners "планирует развивать печатные издания "Фэшн пресс", а также намерен вырастить из компании лидера в онлайн-медиа с фокусом на сегментах моды, стиля жизни и новых технологий". Фонд также собирается разрабатывать "инновационные, клиентоориентированные продукты внутри компании и новые бизнес-модели для издательского рынка".

По словам президента Hearst Magazines International Дункана Эдвардса, процитированного в сообщении, Hearst "видит огромный потенциал в российском рынке, особенно в онлайн-пространстве".

Финансовые показатели

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Фэшн пресс" в 2014 году сократилась на 8,2%, до 2,7 млрд рублей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы в печатных СМИ в прошлом году упал на 11%, до 33 млрд рублей, в том числе в журналах - на 11%, до 16,9 млрд рублей. Рынок интернет-рекламы подрос на 18%, до 84,6 млрд рублей. По итогам 9 месяцев 2015 года объем рекламы в печатных СМИ сократился на 32% (на столько же в журналах), в интернете - вырос на 12%.

Inventure Partners специализируется на финансировании технологических компаний потребительского сектора. Среди проектов фонда - сервис заказа такси Gett, туристическое онлайн-агентство OnlineTours, сервис мобильного эквайринга 2Can, платформа для продажи автобусных билетов Busfor, центр онлайн-образования "Нетология". Со-основатель и управляющий директор фонда - Сергей Азатян. Он работал в фонде Marcap Advisors, где специализировался на секторе ТМТ (телекоммуникации, медиа, технологии), в 2009-2011 гг. занимался реорганизацией "Связьинвеста", входил в совет директоров "Ростелекома".

О том, что Sanoma может продать свои активы в России, стало известно еще в 2013 году, за год до принятия поправок в закон о СМИ, ограничивших участие иностранцев в капитале российских медиа на уровне 20% с 2016 года. В октябре 2013 года компания объявила о планах реорганизовать бизнес и сфокусироваться "на более структурно привлекательных рынках".

В России кроме "Фэшн пресс" Sanoma владела также долей в издателе газеты "Ведомости" (продала свой пакет бывшему гендиректору "Коммерсанта" Демьяну Кудрявцеву).

Как сообщалось, Hearst Shkulev Media уже привела структуру собственников в соответствие с новым законом: теперь российский партнер владеет 80% компании (раньше Hearst и В.Шкулев владели бизнесом на паритетных началах).

Новости