Малый и средний бизнес в России не заметил влияния санкций

Москва. 18 декабря. INTERFAX.RU – Большая часть (64%) компаний российского среднего и малого бизнеса (СМБ) не заметила прямого влияния санкций на развитие их бизнеса, но ощутила снижение курса рубля, следует из материалов Mail.ru Group.

По результатам исследования, которое проводилось проектом "Почта Mail.ru для бизнеса" путем опроса 500 СМБ-пользователей сервиса, выяснилось, что 57% СМБ-компаний отметили, что в результате санкций снизился спрос на их товары и услуги. При этом 12% заявили о том, что им пришлось искать новых поставщиков в России вместо зарубежных, а 12% пришлось выходить на новые для них рынки.

Значительно большее влияние на средний и малый бизнес оказало снижение курса рубля. Оно затронуло 82% компаний, в том числе те, бизнес которых не связан с импортом товаров и услуг. Из-за падения курса рубля 29% компаний вынуждены были сменить подрядчиков и 41% - поставщиков. Кроме того, часть компаний (9% и 8% соответственно) планируют сделать это в ближайшее время.

В целом у большинства СМБ-компаний (56%) в перовом полугодии текущего года оборот уменьшился. Еще 17% таких компаний смогли его увеличить, а 27% - сохранить на уровне аналогичного показателя прошлого года.

Сервис "Почта Mail.ru для бизнеса" был запущен летом 2013 года.

Mail.ru Group владеет 100% интернет-ресурса Mail.ru, 100% сервиса мгновенных сообщений ICQ. Компания также полностью контролирует социальные сети "ВКонтакте", "Одноклассники" и онлайн-портал Headhunter. Mail.ru Group владеет миноритарными пакетами в 10-15 других интернет-проектов в России и на Украине.

Выручка Mail.ru Group Ltd. в III квартале 2015 года составила 9,5 млрд рублей, что на 13,1% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

Новости