Москвичи сделают работу медицинских страховых компаний эффективнее
Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU - Департамент здравоохранения Москвы тщательно расследует все случаи несоответствия записей в личных кабинетах граждан реально оказанным им услугам, сообщили "Интерфаксу" в воскресенье в пресс-службе департамента.
"Департамент здравоохранения Москвы и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования (МГФОМС) уже несколько месяцев работают с обращениями граждан, используя сервис "Личный кабинет" на сайте ФОМС и проверяют все обращения по поводу записей о не проводившихся медицинских процедурах", - сказал сотрудник пресс-службы.
Он подчеркнул, что каждый случай несоответствия записей в личном кабинете тщательно расследуется Департаментом здравоохранения и Московским фондом ОМС.
"Контроль гражданами оказанных им услуг при помощи личного кабинета на сайте ФОМС – важная опция, инициированная МГФОМС и Департаментом здравоохранения и заложенная еще на этапе проектирования сайта МГФОМС. Сервис просмотра в личном кабинете "своей медицинской истории" был предоставлен москвичам начиная с сентября 2015 года", - напомнил он.
При этом представитель департамента отметил, что "в первую очередь отстаивать права пациентов обязаны страховые компании, работающие в системе ОМС". "Именно они должны контролировать правильность оформления оказанных медицинских услуг. Однако, многие из них относятся к этой обязанности недостаточно добросовестно, за что и были недавно подвергнуты критике Президентом в его послании Федеральному собранию, и Счетной палатой России", - сказал он.
"Департамент здравоохранения и впредь будет активно работать с обращениями граждан по наличию записей в личных кабинетах. Именно для обеспечения прозрачности работы медицинских учреждений и включения граждан в процесс контроля за деятельностью поликлиник и больниц, департамент и МГФОМС создали этот сервис", - заявил он.
Сотрудник пресс-службы уточнил, что наряду с сайтом МГФОМС москвичи могут обращаться с этой информацией на портал "Наш Город" и в "Электронную приемную" на портале www.mos.ru., а также на Портал госуслуг www.pgu.mos.ru.
"Кроме того, Департамент здравоохранения совместно с Департаментом информационных технологий реализовал программу обратной связи с гражданами, в рамках которой уже получил около 300 тыс. электронных писем от москвичей, в которых они пишут о своих впечатлениях после посещения поликлиник. Почти 90% из них в целом удовлетворены работой медиков, часть из них пишет о проблемах. Это большой массив нужной информации", - сказал он.
Представитель департамента подчеркнул, что создание эффективных каналов обратной связи с москвичами является стратегическим направлением деятельности Правительства Москвы. «Департамент здравоохранения и Московский городской фонд ОМС, в свою очередь, стремятся быстро и качественно реагировать на обращения граждан", - сказал он.
Ранее официальный представитель Минздрава Олег Салагай сообщил "Интерфаксу", что министерство поручило провести проверку в связи с информацией о нарушениях в московском Фонде обязательного медицинского страхования.
"В связи с появлением информации о врачебных приписках, отраженных в информационной системе московского Фонда обязательного медицинского страхования, министром здравоохранения РФ Вероникой Скворцовой дано поручение Федеральному фонду обязательного медицинского страхования провести проверку по данному факту", - сказал Салагай.
В минувшую пятницу Счетная палата (СП) РФ сообщила, что коллегия СП проанализировала результаты проверки использования страховыми медорганизациями средств обязательного медицинского страхования (ОМС) в 2014 и истекшем периоде 2015 года, выявила недостатки в работе медстраховщиков и территориальных фондов ОМС.