Продажи Volkswagen в США в ноябре рухнули на четверть
Компания объясняет столь резкое снижение приостановкой продажи моделей, затронутых дизельным скандалом
Москва. 2 декабря. INTERFAX.RU – Германский концерн Volkswagen сократил продажи машин одноименного бренда в США почти на четверть в ноябре на фоне скандала, разразившегося из-за занижения показателей выбросов в дизельных автомобилях компании.
Как пишет The Wall Street Journal, ноябрьские данные еще больше отдаляют Volkswagen от вожделенного звания крупнейшего автопроизводителя планеты.
Продажи Volkswagen в США упали в прошлом месяце на 24,7% - до 23,882 тыс. автомобилей.
Сама компания объясняет столь резкое снижение приостановкой продажи моделей, затронутых дизельным скандалом, - в общей сложности почти 500 тыс. машин. При этом объемы сбыта модели Jetta в США рухнули в ноябре на 30%, Passat - на 60%.
Бренд Audi, который также входит в концерн Volkswagen, в ноябре продемонстрировал рекордные продажи в США 59-й месяц подряд. Подъем в прошлом месяце составил 0,4%, с начала года - 12%.
В целом американский авторынок продолжает расти благодаря дешевым кредитам и низким ценам на бензин.
Рейтинговое агентство Standard & Poor's во вторник ухудшило долгосрочный кредитный рейтинг VW с "A-" до "BBB+" с "негативным" прогнозом, обосновав это решение последствиями дизельного скандала.
По данным источников WSJ, в ноябре Volkswagen вел переговоры с банками о кредитной линии на сумму до $22 млрд для решения проблем, связанных с манипулированием данными о выбросах.
Скандал, затронувший Volkswagen и существенно сокративший капитализацию концерна, разгорелся после того, как американские регуляторы обнаружили, что на некоторых автомобилях компании с дизельными двигателями устанавливалось программное обеспечение, которое позволяет обойти тестирование на вредные выхлопы. Подобная программа была установлена на 11 млн автомобилей, проданных по всему миру. На отзыв указанных автомобилей компания зарезервировала 6,7 млрд евро, но конечные расходы явно будут больше.
Кроме того, внутреннее расследование выявило неправильную маркировку уровня выбросов углекислого газа на 800 тыс. машин, проданных в Европе. Устранение этой проблемы может обойтись компании еще в 2 млрд евро.