Интернет-продажи в США подскочили на 22% в День благодарения

Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU - Интернет-продажи в США существенно выросли в День благодарения, однако это вызвало вопросы - не откажутся ли потребители от посещения обычных магазинов в "черную пятницу", сообщает агентство Bloomberg.

К 17:00 в Нью-Йорке 26 ноября (час ночи в Москве 27 ноября) американцы потратили онлайн $1,1 млрд, свидетельствуют данные Adobe Systems Inc. За сутки в целом компания ожидает роста на 22% по сравнению с Днем благодарения в 2014 году - до $1,7 млрд.

Большим спросом пользовались игрушки, особенно связанные с тематикой "Звездных войн".

В общей сложности шоппингом в длинные выходные на этой неделе займутся 135,8 млн американцев, прогнозирует Национальная федерация розничной торговли (National Retail Federation, NRF) США. NRF ожидает роста числа посетителей в традиционных магазинах на 1,6%, однако эксперты опасаются, что эта оценка может не оправдаться.

Ситуацию для обычных ритейлеров ухудшают и неблагоприятные прогнозы погоды в ряде регионов США.

Продажи в "черную пятницу", следующую сразу за Днем благодарения (в США - четвертый четверг ноября), вероятно, повысятся на 2,4%. Слово "черный" относится к финансовым показателям торговых компаний, которые раньше как раз в этот день выходили из "красной" - убыточной - зоны. Официально этот день (27 ноября) является в США рабочим, но многие американцы берут дополнительный выходной и проводят три дня в поисках подарков к Рождеству и Новому году.

Значимость "черной пятницы" и следующих за ней выходных для ритейлеров снижается с каждым годом, но, по оценкам NRF, на этот период по-прежнему приходится 10-15% совокупных продаж за предпраздничный сезон.

Дополняет пятницу после Дня благодарения "киберпонедельник" - этот "термин" появился в США в 2005 году для обозначения первого понедельника после Дня благодарения, который в этом году выпадает на 30 ноября. Исследования показывают значительный рост продаж в этот день у 70-80% онлайн-ритейлеров: посвятив выходные "реальному шоппингу", потребители выходят в понедельник на работу и продолжают делать покупки, но уже в интернете. По оценкам респондентов BDO, расходы потребителей в интернете в этот день вырастут на 2,9% по сравнению с прошлым годом.

По оценкам консалтинговой компании CMO, наибольшим спросом у потребителей, как и все последние годы, будет пользоваться электроника. На втором месте останется одежда.

Новости