УВЗ не нашел федеральной поддержки по контракту на трамваи для Москвы

Москва. 25 ноября. INTERFAX.RU - "Уралвагонзавод" (УВЗ) не нашел поддержки федеральных властей в решении валютной проблемы в контракте на поставку низкопольных трамваев, реализуемом компанией в сотрудничестве с польской Pesa.

"У нас изначально был достаточно эффективный контракт, и зарабатывали хорошие деньги на нем, но, к сожалению, нас просто убил курс рубля. Понятно, что контракт "ушел в минус", если курс в два с лишним раза увеличился. Мы поставили часть трамваев, просили поддержки. Но никакой индексации по цене контракта нам добиться не удалось. Проект забуксовал", - заявил генеральный директор УВЗ Олег Сиенко в интервью газете "Коммерсантъ", опубликованном в среду.

При этом заместитель гендиректора по железнодорожной технике "Уралвагонзавода" Андрей Шленский уточнил "Интерфаксу", что речь идет о том, что компании не удалось найти поддержки именно на федеральном уровне. Контракт на поставку 120 низкопольныхтрамваев совместной разработки УВЗ и Pesa ОАО "Уралтрансмаш" и департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы подписали в декабре 2012 года. Однако из-за условия о получении техники с марта 2014 года было принято решение о поставке первой партии из Польши.

По словам Шленского, это обстоятельство в дальнейшем породило валютные проблемы, но компании удалось договориться с Pesa о снижении стоимости ее работ, а с московскими властями - об индексации стоимости договора в рамках заложенных на 2015 год лимитов при продлении срока поставок. Оставшийся дефицит средств (порядка 1 млрд руб.), позволяющий вывести контракт на безубыточный уровень, УВЗ рассчитывал покрыть за счет федеральной помощи. Она могла быть осуществлена либо через докапитализацию кредитной организации по проекту - Газпромбанка (ГПБ), либо через выделение ей государственных гарантий. На таких условиях ГПБ готов был продолжить финансирование поставок, однако министерство финансов РФ не согласилось на эти меры поддержки - и реализация проекта приостановилась, отметил топ-менеджер.

В то же время, говоря в интервью "Коммерсанту" о планах дальнейшего сотрудничества "Уралвагонзавода" с Pesa, Сиенко отметил, что компании намерены "заниматься сервисом". "Нам бы конечно хотелось уже в России провести глубокую локализацию на "Уралтрансмаше", но это, опять же, сложно при таком курсе. Вопрос в стоимости комплектующих", - сказал он.

Также топ-менеджер заявил, что УВЗ сделал "более дешевый" вариант своего "инновационного" трамвая R1. "Мы сделали трамвай, но проект надо дофинансировать. Мы просим Минпромторг нам помочь, потому что, насколько я понимаю, к Чемпионату мира по футболу 2018 года начнется аврал. Комиссия УЕФА приедет и спросит: "На чем вы собираетесь болельщиков возить? У вас инфраструктура не готова". Мы для этого сделали R1 Light", - сказал топ-менеджер. "Кроме того, мы предлагаем модернизацию текущего парка: смену кузова, электрики, модернизацию тележки - целый комплекс мер, который позволит бюджету сэкономит", - добавил он.

"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций компании является Росимущество.

Новости