VW в октябре сократил долю на рынке ЕС на фоне "дизельного" скандала

Москва. 17 ноября. INTERFAX.RU – Продажи новых автомобилей в Европе в октябре 2015 года увеличились по итогам 26-го месяца подряд, при этом лидер европейского авторынка Volkswagen сократил продажи и долю рынка на фоне "дизельного скандала". Доля группы на европейском рынке в прошлом месяце сократилась до 25,1% с 25,9% годом ранее.

Как говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), число зарегистрированных новых автомобилей в 27 странах ЕС (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) в прошлом месяце увеличилось на 2,9% по сравнению с октябрем прошлого года - до 1,105 млн машин. В сентябре показатель подскочил на 9,8%.

Продажи автомобилей в ЕС за 10 месяцев текущего года выросли на 8,2% - до 11,524 млн машин.

Продажи автомобилей в регионе с учетом Исландии, Норвегии и Швейцарии в октябре повысились на 2,7%, до 1,113 млн единиц. В январе-октябре объемы реализации увеличились на 8,2% - до 11,926 млн автомобилей.

Количество реализованных автомобилей в прошлом месяце повысилось на всех пяти крупнейших авторынках Европы, за исключением Великобритании, где показатель сократился на 1,1%, до 177,7 тыс. автомобилей. Снижение автопродаж было зафиксировано в стране впервые за три с половиной года. В Германии показатель поднялся на 1,1% - до 278,4 тыс. машин, во Франции - на 1%, до 161,7 тыс., в Италии - на 8,6%, до 132,9 тыс., в Испании - на 5,2%, до 80,1 тыс.

Снижение объемов реализации автомобилей в прошлом месяце было отмечено в Австрии, Хорватии, Эстонии, Люксембурге и Словакии, а в Греции показатель рухнул на 17,6%.

Совокупные продажи Volkswagen в ЕС снизились в октябре на 0,5%, до 267,8 тыс. машин. При этом количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen уменьшилось на 0,2%, Skoda - на 2,6%, Seat - на 11,4%. Продажи Audi выросли на 4,1%, Porsche - на 13,9%. Доля группы на европейском рынке сократилась до 25,1% с 25,9% годом ранее.

Французская PSA Group уменьшила продажи на 0,9% и сократила долю рынка до 10,7% с 11,1% в октябре 2014 года. Продажи автомобилей Peugeot выросли на 2,8%, Citroen - снизились на 5,5%.

Объемы реализации автомобилей Renault сократились на 0,7%, доля французского автопроизводителя на рынке региона уменьшилась до 9,7% с 10% годом ранее.

Продажи Ford выросли в октябре на 1,7%, BMW Group - на 13,4%, FCA Group - на 8%, Daimler - на 21% (продажи бренда Mercedes увеличились на 10,8%). Спрос на автомобили Opel Group сократился на 2,7%.

Японские автопроизводители Toyota Group и Nissan снизили продажи соответственно на 3,5% и 3,8%, тогда как продажи Mazda взлетели 34,3%.

Продажи южнокорейских Hyundai и KIA повысились на 4,2% и 8,5%.

Продолжающийся уже более двух лет рост продаж автомобилей в Европе является самым длительным периодом подъема с начала сбора данных ACEA в 1990 году.

Новости