Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

У акции протеста российских дальнобойщиков не нашлось единого координатора

Москва. 11 ноября. INTERFAX.RU - Протестные акции дальнобойщиков в регионах проходят без единого координационного центра, фактически, по принципу самоорганизации, заявил координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко.

"Единого координационного центра нет, и не было какой-то общей точки сбора. Поэтому участники акции "кучковались", кто где может. Где-то их больше, а где-то меньше", - сказал Войтко в среду "Интерфаксу".

При этом Войтко заявил, что ассоциация не выступает в качестве организатора акций. "Мы не выступали организатором, хотя некоторые наши участники принимали непосредственное участие в акции. В большей степени мы расцениваем эту акцию, как самостоятельное принятие решений самими автоперевозчиками", - сказал он.

По словам Войтко, Ассоциация не является профсоюзом и лишь оказывает содействие в обмене информации и предоставлении информационных площадок по проблемам большегрузного автотранспорта.

Требования участников акции координатор ассоциации считаем обоснованными. "Мы считаем этот 12-тонный оброк неэффективным и нецелевым, вредным для всей экономики. Автоперевозчика это затрагивает рикошетом, а по факту урон несут все товаропроизводители, пользующиеся услугами автомобильного транспорта", - сказал он.

В свою очередь в Федерации независимых профсоюзов России считают, что требования организаторов акций понятны, но "похожи на PR".

"За этими акциями стоит отдельный профсоюз, решившийся выступить с требованиями из-за ввода дополнительных сборов за пользование дорогами. В принципе, к требованиям организаторов акций мы относимся с пониманием. Но то, как это делается, похоже на PR и сильно напоминает сюжет американского фильма 80-х годов "Конвой", когда дальнобойщики устроили акцию по всей стране, к которой присоединялись сотни людей", - заявил "Интерфаксу" секретарь ФНПР Александр Шершуков.

По его мнению, акции были бы эффективны, если их организаторы были бы интегрированы с ФНПР.

Тариф системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн при движении по федеральным трассам общего пользования до 29 февраля 2016 года будет установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года - 3,06 рубля.

Предполагается, что дальнобойщики будут оплачивать проезд заранее, оплачивая пошлину через систему "Платон". При этом фиксировать пройденный грузовиком путь необходимо с помощью спецустройства, которое требуется установить за свой счет. В случае, если такого устройства не будет в кабине большегруза, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 40 тыс. рублей, юрлиц - на 450 тыс. рублей.

Новости