Carlsberg подготовилась к затяжному падению рынка пива в России

Российский рынок пива за 9 месяцев упал на 10%, компания предполагает, что в следующие годы из-за затяжного кризиса ситуация будет ухудшаться

Москва. 11 ноября. INTERFAX.RU – Продолжающееся падение рынка пива в России и тяжелые макроэкономические условия в стране заставили датскую Carlsberg Group провести переоценку российского бизнеса.

Carlsberg, крупнейший производитель пива в России, полагает, что рыночные условия в стране останутся неблагоприятными в течение следующих нескольких лет, следовательно, продажи пива продолжат падать, и это негативно отразится на прибыли в России. В связи с этим компании потребуется дальнейшая реструктуризация производственной цепочки.

Carlsberg прогнозирует, что по итогам 2015 года на долю российского бизнеса в операционной прибыли придется менее 20% (по итогам 2014 года вклад российского бизнеса в операционную прибыль группы сократился до 25% из-за девальвации рубля, а ранее этот показатель достигал 40%).

Балансовая стоимость брендов компании в России больше не соответствует их текущей рыночной стоимости. Общий эффект от обесценения материальных и нематериальных активов и брендов в России с учетом расходов на реструктуризацию Carlsberg оценил в 5 млрд датских крон (около $0,7 млрд по текущему курсу). Некоторые обесценения были отражены в отчете за третий квартал.

В частности, обесценение бренда "Балтика" оценивается в 4 млрд крон. Общие убытки от обесценения в России составили 4,075 млрд крон и были отражены в статье "специальные статьи".

Из-за убытков по специальным статьям в размере 7,7 млрд крон, которые отражают, главным образом, обесценение российских брендов и активов в Китае, чистый убыток Carlsberg в третьем квартале 2015 года составил 4,499 млрд крон. Скорректированная чистая прибыль выросла на 2% по сравнению с прошлогодним показателем, до 2,22 млрд крон.

Из-за падения рынка пива в России и на Украине Carlsberg сократил глобальные продажи пива на 4% за 9 месяцев и на 3% в третьем квартале (органически, без учета приобретений активов).

Российский рынок пива за 9 месяцев упал на 10%, в третьем квартале - на 11%, отметила компания. При этом Carlsberg снизил отгрузки пива на 18% за 9 месяцев из-за сокращения товарных запасов у дистрибуторов, а также потери рыночной доли, особенно в течение летних месяцев. Падение доли рынка (35,1% против 36,1% по итогам второго квартала) компания объяснила ценовым лидерством (при том, что в течение года Carlsberg несколько раз повышал цены). В стоимостном выражении российский рынок пива вырос, отметила компания, оценив рост в единицы процентов (low single-digit, как правило, означает динамику в пределах 1-3%).

Выручка Carlsberg по итогам 9 месяцев 2015 года составила 50,698 млрд крон, чистый убыток - 3,004 млрд крон.

Чтобы увеличить прибыль и денежные потоки компания запустила специальную программу, в рамках которой проведет списания и реструктуризацию активов на 10 млрд крон в 2015-2017 годах (в том числе на 8,5 млрд крон - в 2015 году). Позитивный эффект от ее реализации к 2018 году составят 1,5-2 млрд крон, которые будут частично реинвестированы в развитие бизнеса. Carlsberg продолжает пересмотр стратегии до 2022 года и планирует представить обновленную стратегию к концу первого квартала 2016 года.

Carlsberg - один из крупнейших пивоваренных концернов в мире. В портфеле его брендов более 500 торговых марок, в том числе Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, "Балтика" и другие. На российском рынке концерн работает через ООО "Пивоваренная компания "Балтика".

В России "Балтике" принадлежит восемь заводов. В январе компания закрыла два завода, на которые приходилось 15% производственных мощностей в стране.

Новости