Второе дело об аварии на синей ветке метро близко к завершению

Ожидается, что приговор первым четырем обвиняемым вынесут в понедельник, после чего перед судом предстанут еще шесть человек

Москва. 9 ноября. INTERFAX.RU - Завершается расследование дела сотрудников Московского метрополитена, по чьей вине, как считает следствие, летом 2014 года произошло крушение поезда на Арбатско-Покровской линии, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

"Сейчас на завершающей стадии расследования находится уголовное дело в отношении шести руководителей и работников Московского метрополитена. В числе обвиняемых начальник Службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, а также начальник дистанции пути Николай Мельников и исполнявший его обязанности в момент крушения Анатолий Казанцев", - сказал Маркин в понедельник "Интерфаксу".

Он отметил, что фигурантам вменяется в вину нарушение правил безопасности эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц. "В ближайшее время следственные действия по этому уголовному делу будут завершены, и обвиняемые приступят к ознакомлению с его материалами", - сказал Маркин.

Одновременно, по его словам, в ходе экспертиз следствие выясняет степени вины "иных сотрудников метрополитена, а также организаций, которые были обязаны организовать и осуществлять строительный контроль за работами по укладке стрелочного перевода, но не сделали этого".

По версии следствия, 15 июля 2014 года около 8:30 в результате допущенных должностными лицами нарушений на перегоне тоннеля между станциями "Парк победы" и "Славянский бульвар" три вагона электропоезда сошли с рельсов.

В результате аварии погибли 24 человека, 188 человек получили травмы различной степени тяжести. ГУП "Московский метрополитен" причинен материальный ущерб на сумму более 331 млн 740 тыс. рублей.

Первое дело

Как ожидается, Дорогомиловский суд Москвы в понедельник огласит приговор четырем фигурантам уголовного дела об аварии. На скамье подсудимых находятся помощник мастера дистанции пути Московского метрополитена Юрий Гордов, замдиректора ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути метрополитена Алексей Трофимов и старший мастер дистанции капитального ремонта службы пути Валерий Башкатов.

Следствие считает, что обвиняемые при проведении работ не соблюдали требования безопасности по врезке стрелочного перевода на действующей линии Московского метрополитена. Никто из подсудимых своей вины не признает. По ходатайству следствия они находятся под стражей.

Новости