Депутаты предложили регистрировать в госреестре самолеты вне зависимости от юрисдикции

Москва. 5 ноября. INTERFAX.RU - Депутаты-эсэры в четверг внесли в Госдуму законопроект, обязывающий регистрировать в госреестре гражданских воздушных судов РФ все самолеты, эксплуатируемые российскими авиапредприятиями, вне зависимости от юрисдикции.

Соответствующие поправки в Воздушный кодекс РФ инициировали члены фракции "Справедливая Россия" Оксана Дмитриева, Иван Грачев и Наталья Петухова. В пояснительной записке они указывают, что их законопроект вызван "необходимостью усиления контроля государства за безопасностью эксплуатации гражданских воздушных судов".

"Предлагается обязать российские авиационные предприятия осуществлять регистрацию гражданских авиационных судов, собственниками и/или эксплуатантами которых они являются, в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, а получение сертификата летной годности осуществлять в уполномоченном органе в области гражданской авиации РФ", - говорится в сопроводительных материалах к проекту закона.

Как отмечают депутаты, в российской авиационной отрасли сложилась практика регистрации гражданских пассажирских самолетов иностранного производства в иностранной юрисдикции и их эксплуатации в России в режиме временного ввоза.

При этом авторы ссылаются на информацию Росавиации, согласно которой на 11 августа 2014 в российских авиапредприятиях, выполняющих коммерческие воздушные перевозки, в эксплуатации находилось 1 337 единиц самолетов. Из них 837 единиц иностранного производства ( 578 зарегистрированы в реестре Бермудских островов, 142 - в реестре РФ, 116 - в реестре Ирландии, 1 - в реестре Швейцарии); 500 единиц отечественного производства (из них 499 зарегистрированы в реестре РФ, 1 - в реестре Белоруссии).

По сведениям Росавиации, отмечается в пояснительной записке, доля полетов, совершаемых российскими авиакомпаниями на воздушных судах иностранного производства, постоянно растет и за первое полугодие 2014 года составляла 80%. "Таким образом, 83% самолетов, совершающих 80% полетов, зарегистрировано в иностранной юрисдикции", - уточняют депутаты.

Они обращают внимание на то, что, согласно п.2 ст. 36 Воздушного кодекса РФ, сертификат летной годности, на основании которого допускаются к эксплуатации гражданские воздушные суда, выдается уполномоченным органом в области гражданской авиации государства, в котором зарегистрировано воздушное судно.

Таким образом, в РФ сложилась ситуация, когда органы гражданской авиации России контролируют техническое состояние воздушных судов, осуществляющих всего 17% полетов, поясняют депутаты.

Они также ссылаются на результаты проверки Счетной палаты от 29 октября 2014 г., которые свидетельствуют, что большая часть гражданских пассажирских самолетов ввозится в Россию через оформление временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин; и, кроме того, эти суда оформлены по контрактам, заключенным российскими лицами с лицами, зарегистрированными в оффшорах.

Новости