Продажи автомобилей в США подскочили в октябре почти на 14%

Москва. 5 ноября. INTERFAX.RU - Активный рост продаж автомобилей в США продолжился в октябре 2015 года на фоне благоприятной экономической конъюнктуры, дешевых кредитов и низких цен на бензин, а также масштабных скидок и спецпредложений дилеров.

В сентябре продажи подскочили на 13,6% по сравнению с тем же месяцем 2014 года - до 1 млн 455,5 тыс. легковых автомобилей и легких грузовиков, свидетельствуют данные Autodata Corp.

Второй месяц подряд продажи в пересчете на годовые темпы превышают 18 млн - 18,2 млн в сентябре и 18,12 млн в октябре. Консенсус-прогноз для данного индикатора равнялся 17,7 млн, максимальная оценка - 18,1 млн машин. В предыдущий раз месячные продажи в пересчете на годовые темпы превышали уровень в 18 млн в июле 2005 года, тогда они достигли 20,6 млн.

Аналитики подтверждают прогнозы о том, что текущий год для авторынка США в целом может оказаться лучшим с 2000 года, когда был зафиксирован исторический максимум - 17,35 млн автомобилей (данные WardsAuto). При этом крупнейший автоконцерн США General Motors (GM) во вторник объявил, что скользящая средняя продаж за шесть месяцев свидетельствует о потенциальном новом рекорде в отрасли.

По оценкам веб-сайта TrueCar.com, в октябре производители и дилеры увеличили затраты на различные программы стимулирования сбыта в среднем на 14% - до $3104 в расчете на автомобиль.

Лидером роста по темпам продаж в октябре оказался GM, увеличивший объемы реализации на 15,9%, до 262 тыс. 993 машин. При этом его доля превысила 18%.

Fiat Chrysler Automobiles NV продал на 14,7% больше автомобилей, чем в октябре прошлого года, благодаря сильному спросу на внедорожники Jeep (+33%).

Продажи Ford выросли на 13,4%, особой популярностью пользовались внедорожники Explorer, седаны Focus и спорткары Mustang.

Минувший месяц стал рекордным для Toyota Motor Corp. в США: объемы сбыта подскочили на 13,3%, до 204 тыс. Honda также зафиксировала в октябре новый максимум продаж на американском рынке - 131,7 тыс. автомобилей (+8,6%). Nissan Motor Co. повысил продажи на 12,5%, до 116 тыс. автомашин.

Южнокорейские Hyundai Motor Co. и Kia Motors Corp. увеличили продажи на рынке США в сентябре на 19,8% и 12% соответственно.

Из-за "дизельного скандала" германский автоконцерн Volkswagen выглядел бледнее подавляющего большинства конкурентов - продажи одноименного бренда за год практически не изменились, реализация по группе в целом повысилась на 5,2%.

Неожиданно высокий рост зафиксирован для бренда Audi - 16,8%, до 15,15 тыс. автомобилей.

Однако лидером по объему продаж на американском рынке в сегменте "люкс" осталось подразделение Daimler AG - Mercedes-Benz, продажи которого в октябре поднялись на 3,3% - до 30,7 тыс. машин. На втором месте с минимальным отрывом BMW - 30,6 тыс. автомобилей (-3,8%).

Новости