Глава Volkswagen в США знал о проблеме с выхлопами с весны 2014 года

Майкл Хорн утверждает, что узнал о несоответствии выхлопных показателей нормам еще полтора года назад, но о махинациях с ПО двигателей ему было неизвестно

Глава Volkswagen в США Майкл Хорн
Фото: Reuters

Москва. 8 октября. INTERFAX.RU – Глава американского подразделения Volkswagen Майкл Хорн знал о несоответствии реальных показателей выхлопов в автомобилях с дизельными двигателями тестовым уровням в течение 18 месяцев до официального раскрытия этой информации, сообщает BBC.

В заявлении, которое Хорн озвучит в Конгрессе США в четверг, отмечается, что он был поставлен в известность о возможных нарушениях еще весной 2014 года. Однако, по его словам, он узнал о манипуляциях с программным обеспечением автомашин только в течение "нескольких последних недель".

"Мне доложили, что требования Агентства по охране окружающей среды США (EPA) предусматривают различные виды наказания за несоблюдение норм выбросов выхлопных газов, и что агентства могут проводить инженерные тесты, включая проверку и анализ "устройства поражения", - говорится в заявлении Хорна. - Меня также информировали, что инженеры компании будут работать вместе с агентствами, чтобы решить эту проблему".

Как выяснили регуляторы США, дизельные двигатели ряда моделей Volkswagen и ее дочерних брендов (в том числе Audi A3, Jetta, Beetle, Golf и Passat), продающихся в стране и за ее пределами, были оснащены "устройством поражения", которое распознает подключение измерительного оборудования и меняет параметры работы двигателя, улучшая результаты теста выхлопных газов.

Между тем, Volkswagen сообщил властям США об "устройстве поражения", установленном на автомобилях 2009-2015 годов выпуска, только 3 сентября нынешнего года, отмечается в заявлении.

Тем временем, представители EPA Кристофер Грюндлер и Филипп Брукс заявили в четверг, что агентство планирует оценить экономические выгоды Volkswagen и наложить на концерн соответствующий штраф. EPA также оценит ущерб, нанесенный окружающей среде более существенными, чем было заявлено, выбросами.

В соответствии с Законом о чистом воздухе США, Volkswagen может грозить штраф в размере порядка $18 млрд. Концерн уже сообщил, что зарезервировал более 6,5 млрд евро на возможные судебные расходы в рамках этого дела.

Согласно оценкам Warburg Research, убытки Volkswagen, включая потерянную выручку и нанесенный имиджу ущерб, превысят 35 млрд евро.

Хорн заявил, что несет полную ответственность за случившееся, и что последние события не могут не вызывать глубокую тревогу. "Я не думал, что такое возможно в концерне Volkswagen, - добавил он. - Мы обманули доверие наших клиентов, наших дилеров и работников, а также доверие общественности и регулирующих органов".

По словам Хорна, компания несет полную ответственность за свои действия и полностью сотрудничает со всеми соответствующими органами. Он пообещал, что все виновные будут найдены и понесут заслуженное наказание.

Хорн также подчеркнул, что приоритетом для концерна является не только восстановление репутации, но и ремонт трех групп автомобилей, фигурирующих в скандале.

Глава американского подразделения Volkswagen, как ожидается, извинится в четверг перед членами Конгресса США, а также ответит на вопросы о скандале с фальсификацией результатов замеров выхлопов дизельных автомобилей.

Новости